?

Log in

No account? Create an account

[icon] Фон Куро-Рок, или Упырячья дискотека по-японски - БАЛ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.

Tags:,
Security:
Subject:Фон Куро-Рок, или Упырячья дискотека по-японски
Time:11:25 pm
Наконец нашла в себе силы освоить бутлег Тоховского Бала Вампиров. Ибо сей бутлег из тех зломерзких авишек, кои авишками только притворяются, а восприниматься моим проигрывателем отказываются наотрез. А смотреть с компа я... см. выше, ниже и сбоку.

Хороших бутлегов Упырячьей Дискотеки, как известно, не бывает, как упыря ;))) Данный - не исключение, но совсем особое не исключение. Первое и главное впечатление от него - то ли писал его трус распоследний, то ли в Тохо и в самом деле такие драконовские порядки. Ибо то и дело камера рывком отъезжает куда-то влево (под полу пиджака???), и на экране воцаряется тьма египетская, слышно только пение. Таким образом съедена как минимум одна пятая экранного времени. В то же время, когда камера не прячется, видна лишь правая часть сцены (хотя надо отдать должное - видна хорошо и с близкого расстояния).
Итак, что удалось разглядеть:
Прежде всего, это едва ли не единственная постановка, где сценография пусть не сильно, но отступает от раз навсегда заданной Романом Полански. Нюансы не очень значительны, но они есть, и думаю, при хорошей записи было бы интересно поразглядывать их поподробнее. Точно так же не сильно, но отличаются прикиды персонажей. Кролок-Ямагучи так вообще меняет шмотки в лучшем Такарадзучном стиле, как не менял их, будучи Смертем ;)))
Кроме того, здесь, как и в Такарадзуке, на сцену привнесена масса мелких подробностей и обыгрывание предметов. По мне, японская любовь к деталям и вещам делает происходящее на сцене необыкновенно насыщенным - никто не отбывает номер, но честно играет свою роль, пусть самую небольшую. В результате практически в любой момент, даже во время "туалетных арий", есть на что посмотреть... и так жалко, что далеко не все из этого видно!!! Хотя бы такой момент - во время Тотале Финстернис портреты не выглядывают из рам, а присутствуют на сцене как хор в костюмах 16-18 веков, чем-то до боли напоминая аналогичный хор из "Моцарта"... А как Абронзиус дает Кролоку автограф на своей монографии о летучих мышах!
Теперь поперсонажно.
Ребекку разглядеть почти не удалось, кроме той сцены, когда она лобанит профессора колбасой.
Куколь - типичный персонаж японских фарсов в стиле Кёгэн. Кто не знает, тот отдыхает, объяснять бессмысленно. Я сама знаю этот типаж лишь по отдельным сценкам Такарадзучного стеба и паре умных книжек. Если в двух словах - нарочитая простонародная грубость, но, как и все японское, с очень стилистически характерными ужимками и прыжками.
Таким же персонажем, по сути, сделан и Шагал, с той только поправкой, что типажно загнан в еврея (японский еврей - можете себе представить? Вот и я до позавчера не могла ;))) Тем не менее в лапсердаке с картузом он ходит лишь в самом начале спектакля. Обнаружив же исчезновение Сары, он бросается на ее розыски прямо в ночной рубашке и колпаке... и в дальнейшем, будучи укушен в таком виде, так все время в нем и пребывает, включая сцену с Магдой в фон-Кролоковском подземелье. Лично меня это ужасно раздражало - на мой вкус, перешли ту грань клоунады, за которой уже не смешно.
Профессор тоже утрированно комичен, но хотя бы не бегает по сцене в кальсонах (хотя дважды демонстративно раздевается на ночь тоже до ночной рубашки). Но в целом, на мой вкус, до европейских Абронзиусов данный товарищ не дотягивает.
Магда показалась совершенно никакой. По мне, это роль трагичная, хоть и небольшая, а трагично из женщин в Японии, по-моему, умеют играть только бывшие отокояку ;))) Только они обладают для этого надлежащей раскованностью. Жаль - мне этот персонаж симпатичен...
Зато Саре легкая кавайность (отнюдь не до мусумэячного уровня "бегает и смеется"!) лишь пошла на пользу - ее дурость сразу же превратилась в милую детскую непосредственность. Прибавим к этому, что она весьма красива... в общем, лично мне очень понравилось. Забавная деталь - Альфред раз за разом обнаруживает ее по выпеванию мелодии из нескольких нот, совсем как Адинан и Алвия в "Яванском танцоре"... а потом эту же приманку подделывает Герберт ;)))
Что до Герберта, то в самом спектакле он выглядит куда лучше, чем в том ютубовском ток-шоу-ролике у лифта. С одним уточнением - когда на нем фрак и штаны!!! В таком виде он - один к одному копия Мидзу Нацуки ;))) Очень женственный, скорее трансвестит, чем банальный голубой, причем трансвестит весьма стильный, и черное ему очень идет - бархатный фрачный прикид не в пример красивее "сиреневого мумиЯ" у венгров. Но вот сцена ухаживания за Альфредом, когда на нем только прозрачная черная рубашка и стринги... воля ваша, но голой заднице на сцене театра не место, чья бы она и в каком бы контексте ни была. Даже непередаваемое изящество его движений в этой сцене и безумно красивые перекаты по полу от зонтика разгневанного профессора не смогли совсем затмить данную задницу в моих глазах.
Зато Альфред... блинн, по-моему это первый Альфред на моей памяти, который выглядит не полным придурком!!! Восторженный, наивный, пылкий - но отнюдь не туповатый и трусоватый. Не уверена, играет его сам Ураи Кендзи или кто-то из похожих японских анимэшных мальчиков, но опять же ему эта анимэшность пошла только на пользу. А учитывая, сколько времени данный персонаж проводит на сцене, это тем большее благо. В общем, кому как, но на мой вкус пока лучший Альфред с хар-рошим отрывом.
И наконец, самая восхитившая меня вещь. Carpe Noctem. Тиханьи помните? Так вот, блинн, у них там целая Япония таких Тиханьи, да еще и оформленных в стиле "черных цветов"!!! Когда четверка упырей первый раз пришла танцевать с Сарой в красных сапожках (что характерно, эта Сара все свои партии танцевала сама!!!), я сначала даже решила, что среди них есть одна или две девушки, типа как в Смертячьей команде - по пластике. Но потом, в Carpe Noctem, имела возможность убедиться, что таки-да парни - распахнутая рубашка ничего не скрывает. (Хотя опять же одна приятная вампирочка в штанах клеш там имелась - почти точная копия моего персонажа с Зилантовской "готической дискотеки"-2006, снова кто не знает, тот отдыхает ;))))))))) Что они там вытворяли, описанию не поддается. Хотелось биться головой об стенку от осознания, что у меня никогда не будет тройки своего народу, чтобы поставить СВОЮ версию этого...
Черт возьми, все-таки театр для японцев - это прежде всего искусство двигаться. Пение второстепенно. А поскольку я как раз куда более способна оценить движение, чем пение, их версии набирают для меня все большую притягательность...
Ну и в финале - Ямагучи-гад-ползучий.

24.13 КБ

Впечатление от него осталось крайне двойственное. Как известно, если играешь Смертя, не играешь фон Кролока, и наоборот (Борхерт не в счет, ибо дер Тод из него вышел весьма условный), и только Ямагучи играет всех без разбору ;))) Но если в роли Смертя он казался мне слишком тяжеловесным, то в роли фон Кролока - слишком по-Смертячьи отрешенным, неотмирным (сдается мне, леди и джентльмены, что такое сочетание с неоспоримой четкостью указывает на Бальзака ;))) Какой к черту неутолимый голод - если здесь и есть что-то неутолимое, то только и исключительно скука...
Слишком хорошо я знаю эту неутолимую скуку. И ее носителя. Кстати, на Сами-Знаете-Кого Ямагучи был похож и здесь, даже черный парик отнюдь этому не мешал. А если учесть, что и вампирчики его внаглую косили под "черных цветов"... ох, не кровь они пьют у себя на дискотеке, и вообще знаем мы, ПРО ЧТО эта дискотека!!! Не могу не отметить, что на свой бал Кролок Ямагучи пришел БЕЗ ПЛАЩА, в одном фраке, и выяснилось, что при желании и он может двигаться весьма убедительно.
В общем, к Смертю Ямагучи в итоге оказался все-таки ближе. Точнее - все к той же Твари Хаоса. А что не легкий и не стремительный - ну так ликов у этого деятеля много... Зато на каких крыльях птеродактиля с ручным управлением он прилетал к Саре в самый первый раз!!!
И... если в общем и целом японские костюмы и вообще внешнее оформление почти всегда кажутся мне выразительнее западных, то вот здесь по сравнению с Западом был один большой провал. А именно - Кролока на мой вкус явно недогримировали. Все-таки слишком уж тяжелая у него морда, с ней определенно надо было что-то сделать. Не обязательно повторить западную схему (не повторили же ее на Герберте), но уж не бросать вот так просто.

151.77 КБ

Итог: смотреть всем - но только при условии, что знаете события "Бала Вампиров" почти наизусть, поэтому не задаетесь вопросом, что происходит в те моменты, когда камера скрывается под полой. Хотя истинным фанатам западной Упырячьей Дискотеки, возможно, не все трактовки придутся по вкусу.
comments: Leave a comment Previous Entry Share Next Entry


daddycat
Link:(Link)
Time:2009-10-20 09:31 pm (UTC)
Хаинтриговала по самые ушки... Особенно танцевальными номерами :)
И анимешной парочкой -- Альфредом и Сарочкой :)
(Reply) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2009-10-20 10:09 pm (UTC)
Анимэшный только Альфред, причем в хорошем смысле этого слова. А у Сарочки кавайность, еще раз подчеркиваю, ОЧЕНЬ умеренная, не до анимэшного уровня. Как щепотка ванили в хорошем тесте.
(Reply) (Parent) (Thread)


daddycat
Link:(Link)
Time:2009-10-20 10:17 pm (UTC)
Я их скорее для рифмы соединил...
(Reply) (Parent) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2009-10-20 10:23 pm (UTC)
Кстати, как тебе мысль, что неутолимый голод испытывает только сенсорная нежить, а интуитивная - исключительно неутолимую скуку, т.е. голод информационный?
(Reply) (Parent) (Thread)


daddycat
Link:(Link)
Time:2009-10-20 10:33 pm (UTC)
Э-э... У меня информационный голод со скукой никак не связывается. Скука -- это напротив, пресыщение существующим информационным потоком и отказ воспринимать что-либо...
Хотя что ты имеешь в виду, понимаю.
(Reply) (Parent) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2009-10-20 10:35 pm (UTC)
Так я потому и сказала про неутолимый голод. Ибо имеющийся поток НЕ НАСЫЩАЕТ, хочется повышать и повышать градус... а до бесконечности это делать невозможно.
(Reply) (Parent) (Thread)


daddycat
Link:(Link)
Time:2009-10-21 06:16 pm (UTC)
А, с таким поворотом темы полностью согласен. Явление хорошо знакомое.
(Reply) (Parent) (Thread)


lliothar
Link:(Link)
Time:2009-10-20 09:33 pm (UTC)
Японский еврей - гыгыгыгыгыгы :))))

*проникновенно* Кошка, ты это привезешь. Ты. Это. Привезешь. Иначе одна дохлая, но жаждущая Рысь повесится у тебя на воротах! :))))) Четыре Тиханьи-Черные цветы! МАМА!!! Я ни за что это не пропущу!!!!
(Reply) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2009-10-20 10:13 pm (UTC)
Да привезу, куда я денусь ;))) Чтоб я вам да ТАКОЕ Carpe Noctem не показала???
...Стоило мне выложить этот пост и направить стопы в сортир, как в квартире отрубился свет. Поразмыслив, решила не ложиться, а пойти вымыться. Мылась при свечке (уже не первый случай, как я в июле при свечке стирала! ;)))) И не просчиталась - свет таки вернули через полчаса.
(Reply) (Parent) (Thread)


lliothar
Link:(Link)
Time:2009-10-20 10:21 pm (UTC)
Да мы знаем, что ты нас ни за что не обнесешь :))) Но мы на всякий случай!

Экая коллизия :))))) Но выложить - успела!
(Reply) (Parent) (Thread)

(Deleted comment)

tallae
Link:(Link)
Time:2009-10-21 07:43 am (UTC)
Может, как-нибудь вырежу и выложу кусочек. Надо же когда-нибудь учиться этому ;))) Только если выложу, то у себя в Моем Мире - а то с Ютуба его быстро уберут за нарушение прав корпорации Тохо, как убрали ролики по Лизке-2008...
(Reply) (Parent) (Thread)


yokare_ashikare
Link:(Link)
Time:2009-10-21 01:05 pm (UTC)
А зря вы так о голых задницах - ню тоже очень приятное искусство.
Кёгэн кстати не всегда настолько уж груб. Просто пускается между актами Но, для пущего отдохновения мозгов.
(Reply) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2009-10-21 01:25 pm (UTC)
Ню должно быть ню. Когда обнаженная Сарочка встает из ванны, это не голая задница, а прекрасная нагая дева ;))) А когда ягодицы сверкают из-под рубашки в процессе вальса, это, увы, именно голая задница.
Я, в общем, знаю, что не всегда - просто обозначила стилистику ужимок данного персонажа, который здесь куда более весел и жизнерадостен, чем в Европе, где он всего лишь мрачный урод.
(Reply) (Parent) (Thread)


yokare_ashikare
Link:(Link)
Time:2009-10-21 01:40 pm (UTC)
А вы просветите кто там во время вальса к кому домогался, а то я так поняла по вашему посту, что Герберт оказался геем и ухаживал за голопопым Альфредом, то-то он и жизнерадостен. Я напутала чего-то наверное, это оттого, что сюжет ни разу не знаком.
(Reply) (Parent) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2009-10-21 01:51 pm (UTC)
Герберт - действительно гей. А Альфред ищет в ванной свою возлюбленную Сару, но вместо нее натыкается на Герберта без штанов, который начинает активно его соблазнять (в целях укусить и увампирить ;))) Укусить не удалось, но вальс они таки станцевали.

А жизнерадостен совсем другой персонаж - Куколь, слуга вампиров. В Европе это парафраз злобного Игоря из Дракулы, а у японцев - этакий веселый разгвоздяй ;)))
(Reply) (Parent) (Thread)


yokare_ashikare
Link:(Link)
Time:2009-10-21 02:01 pm (UTC)
Ага, так это Герберт с голым задом бегает? :)(теперь это увампирить называется, хе-хе)
(Reply) (Parent) (Thread)

[icon] Фон Куро-Рок, или Упырячья дискотека по-японски - БАЛ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.