?

Log in

No account? Create an account

[icon] Обещанный отчет по ВолКу - БАЛ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.

Tags:,
Security:
Subject:Обещанный отчет по ВолКу
Time:05:53 pm
Сразу оговорюсь: организаторы ВолКа - невдолбенные молодцы. К ним у меня претензий нет или практически совсем нет. Так что все нерадужное относится исключительно к тому, что Л.Н. Гумилев именовал "силой вещей".

Прежде всего, на ВолКе было холодно. Нет, не так - ХОЛОДНО. - 30, если разведка не врет. Оба моих персонажа из Розы Версаля, вывезенные туда, отчаянно мерзли, как и полагается французам в снегах России ;))) Я мерзла чуть меньше, чем они, поскольку у меня были свитер и сапоги на меху, но ненамного, зато нещадно обморозила себе зону вокруг рта.
Далее - конвент проходил разбросанно в нескольких небольших корпусах на турбазе. То есть живешь в одном, ешь в другом, семинары в третьем, косплей в четвертом. И перебежки между ними доходили до 15 минут, что при таком морозе не позволяет осуществлять их без верхней одежды, в одном прикиде.
И третье - в корпусах не то чтобы не топили от слова совсем, но сидеть без верхней одежды было тоже не очень радостно. Кое-где были калориферы, но не везде - и не в номерах. Чтобы переодеться в прикид, раздевшись до белья, приходилось ненадолго затаскивать к себе калорифер из фойе, благо провод позволял. Температура воды же позволяла вымыть голову, но не прогревала помещение душевой достаточно, чтобы вымыться полностью.
В результате мой Ферсеновский прикид первого дня почти никто и не видел. Во-первых, он даже в помещении почти все время был скрыт верхней одеждой, во-вторых, бегать между корпусами наудачу только ради того, чтобы полюбопытствовать, нет ли где чего интересненького, по таким холодам как-то не тянуло - тем паче, что на ногах были антуражные неутепленные сапоги. Андре повезло больше - в этом прикиде я была на двух неотменяемых для себя массовых мероприятиях, и его даже пофоткали.
Отсюда мораль: ВолК НЕ ЯВЛЯЕТСЯ конвентом для выгула образов. Ехать на него имеет смысл, только если ты заранее знаешь, где и что будешь делать САМ - читать доклад, показывать номер... Даже просто присутствие на интересном тебе семинаре не очень канает (разумеется, мы не рассматриваем вариант, когда имидж-ничто-жажда-все, поскольку это не мой случай). А если ехать, то:
1) Брать только те прикиды, на которые без проблем надевается верхняя одежда. Т.е. прикид Андре с развевающимся плащом не подходит совсем, некоторые Смертячьи, где верх является по конструкции верхней одеждой - тоже. Сюда же - все прикиды со слишком длинным париком, который хрен достанешь из-под шубы.
2) Только достаточно закрытые и многослойные, под которые можно напихать пару утепляющих слоев (кто мне там советовал непременно прихватить вампиршу с ее голыми плечами и животом?)
3) И по возможности - те, к которым можно надеть сапоги на меху или хотя бы такие, в которые помещаются дополнительные носки.

Теперь - про неотменяемые мероприятия, на которых я была.

1. Волки Мибу.
Такарадзука на этом конвенте при мне упоминалась дважды. Первый раз - в синопсисе, который раздавали на входе на Волков: "Следуя традициям старинного ежегодного праздника в Киото "Мияко одори" и традициям гораздо более современного японского театра Такарадзука, все роли в мюзикле исполняют женщины". Мало того, и до того эта постановка рекламировалась мне как Taka-style. Поэтому присутствие на ее премьере входило у меня в неотменяемое расписание года.
Тем более что у меня в коллекции присутствует оригинальная Такарадзучная постановка практически на ту же тему - "Дух самурая". Так что Хидзиката для меня в первую очередь не лидер Шинсенгуми (я вообще не фанатка Шинсена, немножко разбираюсь в исторической ситуации, и ладно), а одна из ролей, сыгранных Асадзи Саки, равно как Окита Содзи - Эмао Ю и Мидзу Нацуки. По крайней мере в моей башке у исполнителей Волков имелась чертовски серьезная конкуренция ;)))
И с таким вот багажом... я два часа сидела в неудобной позе, не отрываясь от сцены. Ибо оттуда перла ТАКАЯ энергетика и ТАКАЯ увлеченность темой, что придираться к огрехам актерской игры попросту не хотелось. И сейчас не хочется. За настоящий драйв, за жизнь жизнью персонажей, а не пафосный показ себя любимых, я могу простить почти все.
При этом у "Волков Мибу" имелось в моих глазах еще одно отягчающее обстоятельство - и вот о нем-то сейчас будет поподробнее.
Ибо мюзиклом сие произведение можно назвать лишь с огромной натяжкой. Более точным определением, наверное, будет "ролевая рок-опера". Или даже "бард-опера"... Но что опера, несомненно, т.к. по гениальной классификации моего ребенка разговоры отсутствовали, текст пелся целиком.
Вот только как минимум все диалоги оттуда запомнились мне именно как произнесенные без музыки, хотя я знаю, что это было не так. Да и сольные номера-монологи... В общем, мюзикл на то и мюзикл, что музыка в нем является главным выразительным средством. У меня огромный опыт просмотра мюзиклов на языках, на которых я знаю только "онна-отоко-нэко, куро-бара-сайонара" либо "игэн, эйен, надь-киш, халал-селетем" - и ничего, понимаю довольно много даже при отсутствии синопсиса.
Здесь же главным выразительным средством являлся ТЕКСТ. Убери его из "Волков Мибу" - выпадет стержень. Убери же музыку - останется прекрасная пьеса в стихах. Музыка же являлась к этой пьесе не более чем аккомпанементом, создающим атмосферу приблизительно в той же степени, что и прекрасный задник с японским видом.
Обычно в мюзикле сначала пишется музыка, и только потом на уже готовую мелодию придумывается текст, довольно часто не излишне смысловой (вспомним хотя бы Аи соре ва или Aimee из РиДж ;))) Здесь же я более чем уверена, что сначала писался текст, а потом к нему подбирался аккомпанемент - иначе откуда СТОЛЬКО песен на один и тот же пятистопный размер, с абсолютно одинаковым ритмическим рисунком???
Не то чтобы это плохо или неправильно. Отнюдь. НО: 1) это отдельный жанр, глубоко сидящий корнями именно в отечественной традиции - русский рок в большинстве своем это тоже текст + аккомпанемент; 2) лично я никогда не была поклонницей этого жанра во всех его проявлениях. Для меня музыка - это не виртуозная игра на инструменте, а МЕЛОДИЯ, которую я могу сама как попало напеть или хотя бы узнать при чисто инструментальном исполнении.
И в этой связи этикетка Taka-style начинает выглядеть достаточно двусмысленно. С одной стороны - это невероятно удачное оправдание чисто женского каста на сцене. Чем искать зашибись сколько парней, одновременно обладающих голосами, актерским дарованием, типажом и охотой работать в проекте, куда проще сказать, что мы ставим вещь в Taka-style, и заставить всех выдохнуть. Я сама первая начала размахивать этим определением, когда мы с Колонком недолгое время носились с идеей поставить Старманию. А сейчас тем же самым занимается наша питерская команда, которая работает над "Вампиром Лестатом".
Но одно дело - навесить данное определение на вещь, которая всего лишь никогда не игралась в самой Такарадзуке. Пусть даже к ней не будет сочинено подобающего афтершоу и прочих Такарадзучных примочек - она все-таки будет мюзиклом традиционного для этого театра типа (ну или одного из традиционных). И совсем другое - навесить его на постановку, сделанную в стиле, присущем ТОЛЬКО нашей текстоцентричной культуре. Все-таки отнюдь не все, что торчит над водой, является лебедем, иногда это перископ подводной лодки ;)))
И как решить эту дилемму, я НЕ ЗНАЮ. Честно-честно. Не хочется ни лишать будущие постановки столь прекрасного оправдания своему существованию, ни формировать у народа неправильные стереотипы. Выход, наверное, существует только один - просвещение, просвещение и еще раз просвещение...
И все-таки, несмотря на все мое сдержанное отношение к такому жанру... я способна оценить взятый уровень. Если честно, я просто не верила, что такое возможно. Заставить МЕНЯ два часа, не дыша, смотреть на нечто мне априори неблизкое, а потом бешено аплодировать в конце - это достижение.
Поэтому - победителей не судят и уж тем более не придираются к ним. (Но это не значит, что не анализируют ;)))
В конце все-таки отмечу наиболее запомнившихся персонажей: 1) Окита (прическа рулит и ващще ;))); 2) Сайго Такамори; 3) сам Хидзиката (по поводу его переодевания в европейское я прохаживалась еще до спектакля, и он меня не разочаровал ;))); 4) адъютант Хидзикаты; 5) также не имею права не отметить игру Кондо и Яманами.
И знаете... что-то возникло у меня желание пересмотреть Дух самурая. По крайней мере, с русским кратким содержанием предыдущей песни я немного лучше буду понимать, кто все эти люди и как именно поменялась концепция ;)))

Да, единственная моя претензия к организаторам: именно с "Волками Мибу" умудрились спараллелить практикум по боди-арту, который тоже был мне весьма интересен. При том, что весь первый день я абсолютно не знала, чем себя занять по своему профилю...

2. Косплей-блок.
Вынуждена повторить кое-что из уже сказанного мною в другом месте:
1) На блок не было заявлено НИ ОДНОЙ сценки. Только дефиле и караоке. Что автоматически снижало мою возможность встроиться туда практически до нуля - я не делаю точного копирования костюмов и не умею петь. Мало того, по поднятии базы выяснилось, что и в прошлом году ситуация была сходная.
2) Фойе гостиницы "Сережа" - не самое лучшее место для проведения подобных мероприятий. Ибо при любом раскладе ДВИГАТЬСЯ там почти негде. Одно дело - дефиле, пафосный спуск по лестнице куда лучше подиумного прохода, и совсем другое - номер с хотя бы минимальной подтанцовкой, а тем более построенный на танце целиком. Это обстоятельство окончательно превращает в ноль мою возможность участвовать в сем действе.
Первое место в караоке, как и следовало ожидать, взяли Тени (русский текст, причем не питерский ;))), исполненные двумя участницами Волков Мибу. Как только оно зазвучало, стало заранее ясно, кто победил. Причем одна из этих участниц потом спела еще и "Одних и других" Мари-Жанны из Стармании (на этот раз по-французски), и это порадовало меня едва ли не больше, т.к. Тени уже успели стать общим местом, а вот другие мои любимые мюзиклы известны в народе куда меньше.
Первое место в дефиле взяли Дракула и Элена из Кастльвании, против которых у всех остальных тоже не было ни единого шанса. (Вообще по всем номинациям арт-блока фаворит становился ясен, едва появившись в поле зрения - с видеоклипами тоже не было ни малейшего сомнения, что первое место возьмет клип про Васю на материале "Обитаемого острова" ;)))
А вот со вторым местом...
Это был второй раз, когда на ВолКе помянули Такарадзуку. Ибо в числе прочих в дефиле вышли Такарадзучные Фантом-Вао (именно Вао, образ был ОЧЕНЬ узнаваемый) и Кристина из Нижнего Новгорода. (Отзовитесь, горнисты - не вам ли я отправляла "Калафа и Турандот" прошлым летом либо "Братьев Карамазовых" неделю назад???) Увы, узнаваемыми они оказались ровно для меня одной, может, еще для нескольких человек. Остальные были не в теме. А так как места распределялись голосованием зрителей, они не получили даже третьего, хотя, по мне, вполне заслужили второе. Ваовский костюм все-таки был красив.
Выводы:
1) Анимэшные формы работы на ролевом материале - рулят, не говоря уже о том, что для мюзикломанов это единственная отдушина. Но в массе своей народ к ним еще не готов. Судя по тому, что в этот формат по-прежнему заявляются только по аниме и приближенным к нему образам, до смычки города с деревней еще как до Пекина раком. Жаль. Опять же я первая всегда говорила, что от этого будет большая польза...
2) Любое ужесточение как формата, так и сроков подачи заявок ведет к недостаточному наполнению блока. На Зиланте, помнится, на Шоу Персонажей можно было заявляться уже на самом конвенте. Почему бы не разрешить это, если видишь, что недобор? Или хотя бы не объявить, что если заявок будет достаточно много, такого-то числа их прием прикрывается (в противном случае - нет)?
3) Сама же номинация "оригинальный персонаж" лично мне немножко странна. Да, у меня есть немалое количество таких, тот же Черный Лотос - но это потому, что я о них пишу, придумывая культурологию с нуля. Для человека же, который этим не занимается, выдумать что-то абсолютно оригинальное не так уж легко - что и показал пример жрицы Золотой Звездочки, единственной заявившейся в эту номинацию, которая являла собой очень узнаваемый типаж китайской "небесной девы". Или под косплеем мы снова разумеем исключительно дословное воспроизведение не нами придуманного образа? Прошу прощения, уже формулировка в анонсе "косплей по книге" снимает любую дословность, ибо описанный там образ ВСЕГДА приходится дорисовывать хоть в чем-то - у той же Арвен, костюм которой в Каминном зале описан очень подробно, мы, к примеру, не представляем себе прическу. В большинстве же случаев образ приходится реконструировать еще в большем числе деталей - сама этим занимаюсь и знаю, с какой стороны у масла колбаса.

Вот, пожалуй, и все, что со мной было. Остальное, что имело хоть какое-то значение, без труда уложится в подписи к фотографиям.
Еще раз повторяю: ВолК - очень милый, очень хорошо организованный и вообще замечательный конвент. Но это не отменяет того, что на следующий год я очень крепко задумаюсь, есть ли у меня хоть какой-то повод туда поехать (каким в этом году стали "Волки Мибу").
comments: Leave a comment Previous Entry Share Next Entry


daddycat
Link:(Link)
Time:2010-02-10 10:35 am (UTC)
Вампиршу я советовал прихватить, исходя из предыдущего опыта. Который ТАКИХ морозов не включал -- Один день максимум в прошлом году было -17, а так стабильно -5/-10. И в номерах ТАК холодно было первые два часа после вселения. Но это в нормальных номерах, четырехместных квартирного типа, с полотенцами, туалетами, кухней и набором посуды :)
"Волки Мибу" действительно вещь -- я мог сравнивать прошлогодний предпоказ с фрагментами этого года в исполнении Хельги, так драйв и качество подачи выросло неимоверно.
А насчет заимствование аниме-форматов -- гениально!
(Reply) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2010-02-10 10:52 am (UTC)
Кстати, вот уже и первый ролик с самой премьеры: http://www.youtube.com/watch?v=cnZE2xJMQgA&feature=player_embedded

А про заимствование аниме-форматов я уж года два, наверное, твержу...

Edited at 2010-02-10 10:52 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)


daddycat
Link:(Link)
Time:2010-02-10 11:09 am (UTC)
Списано! Действительно, пьесой в стихах было бы немногим хуже.

Твердишь, но тут подробно, развернуто и с примерами, так что все видно.
(Reply) (Parent) (Thread)


uldorthecursed
Link:(Link)
Time:2010-02-10 11:40 am (UTC)
> Но это в нормальных номерах, четырехместных квартирного типа, с полотенцами, туалетами, кухней и набором посуды :)

Сева, я в прошлом году жил точно в таком же номере, в том же самом корпусе "Ягодка", только на втором этаже.

Причины, по которым был выбран нынешний вариант поселения ты вроде бы знаешь. Кстати, именно он обеспечил возможность столоваться в "Боровичке"...
(Reply) (Parent) (Thread)


daddycat
Link:(Link)
Time:2010-02-10 02:04 pm (UTC)
Так я не о причинах, а о следствиях :)
У меня насчет Боровичка другое мнение (причина -- активное участие минимум двоих из обитателей номера в работе конвента), хотя может, ты и прав.
(Reply) (Parent) (Thread)


v_lechenko
Link:(Link)
Time:2010-02-12 10:51 pm (UTC)
Все же понятно зачем нужны конвенты -- иногда нужно заглядывать в то окошко в другой мир, которое нам доступно... Как написал Олег Медведев "Часто мне снятся чужие сны --ярче моих и выше..." И по хорошему завидую -- сообенно в свете того что сам прикован к галерному веслу --да еще в ситуации когда "Охота пуще неволи" и расслаблятся нельзя никак --потому как если провалишь дело сам себя перестанешь уважать.. Ох, что-то на философию потянуло!
(Reply) (Thread)

[icon] Обещанный отчет по ВолКу - БАЛ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.