?

Log in

No account? Create an account

[icon] Прощайте, герр Рэм... - БАЛ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.

Tags:,
Security:
Subject:Прощайте, герр Рэм...
Time:07:49 pm
За всей этой беготней едва не упустила момент...
Итак, со вчерашнего дня моя любимая актриса Сэнки (возрастного состава Такарадзуки) Хошихара Мисао - в отставке. Эрнст Рэм из Вампиррозы, Рихард Вагнер из Людвига, Вернер Шмидт из Карты без границ, бессменные отец леди Оскар и генерал Буле из многочисленных Роз Версаля, герцог Макс из Лизок с Шизой и Айяки - и Мамушка из Унесенных ветром... И это лишь малая часть ее ролей. По сути, карьера, достойная иной топ-звезды.

30.16 КБ

Ее год дебюта - 1972. В таком возрасте отставка = пенсия.
Что характерно, год назад в это же время вышла в отставку другая, не менее весомая возрастная актриса - Бан Акира. И тоже - после постановки труппы Космос с Одзорой Юхи во главе, и тоже - по известнейшему голливудскому фильму с Ингрид Бергман. Бан Акира - после "Касабланки", Хошихара Мисао - после "По ком звонит колокол".
Что ж, обе они отыграли свое - и отыграли более чем достойно. Будет что рассказать внучатым племянникам.

...но кто остался???

Сейчас в Сэнке - всего 7 отокояку. За вычетом Касугано Ятиё, которой сто лет в обед уже не фигурально, а на самом деле, и Тодороки Ю, которая все еще пытается корчить из себя топ-звезду - пятеро. Их годы дебюта - 1971, 1973 (двое), 1974 и 1975. Самая старшая из них - Натори Рей, самая востребованная на текущий момент - Ицуки Тихиро. Прибавим к ним еще кумитё Цветка Нацуми Йо и кумитё Снега Асуку Ю (обе 1976 года дебюта). Итого - те же семеро. (О мусумэяках я в данном случае не говорю сознательно - несколько позже поймете, почему).
Еще год-два-три - в большинстве своем уйдут на пенсию и они, просто потому, что срок придет. И кто тогда будет играть возрастные роли???
Для сравнения: отокояку 80-х годов дебюта в Такарадзуке на данный момент РОВНО ДВЕ. Одна - все тот же Том-с-понтом, другая - кумитё Звезды Эма Наоки (1982).
1990 год - кумитё Космоса Котобуки Цукаса и Такасё Мидзуки из Цветка. А ведь это, по сути, уже мои ровесницы, которые старше меня на какие-то год-два, но сорока еще нет никому.
1991 год - НИКОГО. Даже мусумэяк.
Дальше не смотрю - дальше уже идут действующие топ-звезды. Про ситуацию, когда кумитё Луны была НА ГОД МОЛОЖЕ своей топ-звезды Сэны Дзюн, я вообще молчу. Это было бы смешно, когда бы не было так грустно.
Итого имеем ситуацию: с какого-то момента актрис, подошедших к сорокалетнему возрасту, но "не готовых уйти из Такарадзуки", как изящно выразились мои англоязычные коллеги, не то что почти, а и вовсе не осталось. Пресловутый рубеж в 35 лет действительно стал чертой, которую не переступить.
И этот момент плюс-минус лапоть совпадает со временем, когда аббревитатура ТМР сменилась на ТСА, а в статусе топ-звезд оказалась "наглая четверка", дебютировавшая в начале 80-х - Майя Мики, Судзукадзе Майо, Иширо и Асадзи, - а также уж совсем до срока выскочившая Амами Юки.
Именно тогда началось высиживание топ-звездного статуса любой ценой - либо уход аккурат в тот момент, когда становится понятно, что не светит.
Иными словами, статус возрастной актрисы, члена старшего состава либо "мамы солдатам" своей труппы, с какого-то поколения начисто потерял хоть какую-то ценность - и это в Японии, с ее-то уважением к старшим вообще и раньше пришедшим в организацию в частности!!!

А теперь для сравнения краешком глаза заглянем, что было раньше.
50-е годы - старые актрисы, даже доиграв свое, остаются в Сэнке даже не до пенсии, а до смерти. Из того поколения сейчас осталась в живых только Касугано - а кто сейчас помнит некогда равную ей во всем Камё Нишики??? Или еще более раннюю Амацу Отомэ???
60-е годы - в Сэнке достаточно актрис, чтобы делить их НА ПОДГРУППЫ - "вокал", "традиционный танец", "актерство". То есть предполагается, что возрастная актриса, вместо того, чтобы быть на-все-руки-от-скуки, получает право заниматься только тем, в чем наиболее сильна. Практически у каждой, в чьем послужном списке есть пребывание в Сэнке в эту пору, есть и пометка подгруппы. И так продолжается аж до начала 80-х гг.
70-е годы - переломное время для Такарадзуки. И все-таки, побыв топ-звездой, в Сэнку переходит не только Харуна Юри, о которой это помнят все, но и Отори Ран, о которой этого не помнит почти никто, потому что она не пробыла там и года, сманенная замуж. Если у нее и был спектакль в этом статусе, то только один (и даже в этом я не вполне уверена). Но факт остается фактом, а пометка "Сэнка (вокал)" - пометкой ;)))
Про Харуну Юри же можно сказать следующее:
1) Она есть в списке вице-кумитё (т.е. вторых по возрасту, "старших сестер" труппы) одновременно с пребыванием топ-звездой! Т.е. на тот момент (рубеж 70-80-х гг) иерархия по возрасту все еще преобладала над иерархией по рангу. Сравните с той же Сэной Дзюн, у которой кумитё была моложе ее самой. (Кстати,напоминаю, что кумитё и вице-кумитё труппы могла и сейчас может быть как отокояку, так и мусумэяка, в то время как топ-звезда и топ-мусумэяка - целых восемь больших разниц, четырех маловато будет ;)))
2) Уйдя в Сэнку, она больше не играла главных ролей в спектаклях, за единственным исключением - рикши Муромацу. В остальном - такие же возрастные роли, как у прочих актрис Сэнки, либо специфические (Пьер Безухов в "Войне и мире", который, как мы помним из Толстого, был хоть и молодым, но весьма полным - а Харуна Юри с годами стала довольно массивной). Вообще задействована в те годы она не так уж и много - и без нее было кому играть отцов и начальников штабов ;)))
3) В самом первом ТМР-концерте она хоть и есть на обложке среди топ-звезд, но НИ РАЗУ не выходит с ними в одну линию в таком же костюме. Скорее ее выходы можно сопоставить с выходами трех приглашенных на этот концерт отставных актрис. Про ТМР-85 ничего не знаю, ибо не видела, в последующих же ТМР Харуна Юри не появляется вообще - при том, что ушла в отставку только в 1988 г и отнюдь не потеряла голоса.
4) Есть такой спектакль в стиле нихонмоно - "День рождения Будды". Дважды он игрался только актрисами Сэнки. Но если Харуна Юри в 1984 г уступила главную роль (императора Котохито) Касугано Ятиё, удовольствовавшись второй, то Тодороки Ю в 2004 г играла именно императора.
Отсюда мораль: для Харуны Юри переход в Сэнку не был уроном статусу и достоинству. И сравним сие со стараниями Тодороки Ю, которая любой ценой сохраняет за собой ранг топ-звезды без... министр бывает без портфеля, а топ-звезда, наверное, если и не без труппы, то без знаменной группы - топ-мусумэяки и следующей. С каждым годом это делается все более трогательно и жалко.

А разве не была достойна ранга топ-звезды Хошихара Мисао? Вот, положа руку на сердце, скажите те, кто видел ее хотя бы в Вампиррозе? Или Ицуки Тихиро - ну да, по сравнению с блистательной Несси вряд ли, но вот с нынешними топ-звездочками вполне себе.
Но они ушли в Сэнку. И взяли свое впоследствии. Лучше быть по-своему красивым бериллом или аметистом, чем думать, что все, что не бриллиант, есть шлак с горнодобывающего комбината.
Вот только нынешние актрисы, в ком есть хоть какая-то искра божья, больше так не считают. И поэтому будущее Сэнки как понятия видится мне довольно туманным.

Продолжение темы - в следующем посте, дабы не впихивать невпихуемое ;)))
comments: Leave a comment Previous Entry Share Next Entry


istanaro
Link:(Link)
Time:2011-02-01 04:53 pm (UTC)
Чтобы было проще ориентироваться -- она и Сибуки Дзюн играли одновременно?
И еще -- ты уже переехала или нет? (это в контексте книги)
(Reply) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2011-02-01 05:01 pm (UTC)
Да, на фото она в роли Рыльски из той же Вампиррозы. Она много с кем успела сойтись в одном спектакле ;)))

Не переехали. А наше отделение по-прежнему закрыто на ремонт. Я уже устала материться...
Про книгу я помню, но что могу поделать, если мне негде ее получать??? И с приятелями, которым можно доверять в этом плане, тоже как-то плохо...
(Reply) (Parent) (Thread)


istanaro
Link:(Link)
Time:2011-02-01 05:08 pm (UTC)
Понятно... В принципе, ничего страшного, когда будет реально -- вышлем книгу. А может, к тому времени 2-я придет (продолжение "Обманов"), и вышлем вместе обе.
(Reply) (Parent) (Thread)


lliothar
Link:(Link)
Time:2011-02-01 06:25 pm (UTC)
Ой, блиннн, Кошки, вы меня словами "прощайте, герр Рэм" нечаянно, но сильно напугали. Слава богу, это всего лишь отставка.
Хотя насчет того, что Хошихара Мисао-сан достойна ранга топ-звезды поболее многих прочих, подпишусь!!! Так ВНУШАТЬ СОБОЙ не умеет больше никто, даже наши любимимцы, потому что они внушают по-другому :))))))))) Совершенно уникальная актриса.
(Reply) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2011-02-01 06:33 pm (UTC)
Ты уже второй раз так пугаешься, когда я пишу о чьей-то отставке ;))) Уверяю тебя, некрологи я делаю совершенно иначе - сразу бью под дых, как с Оурой ;))) А про ее отставку я тебе чуть ли не в районе Блинкома говорила.

Ну так я и люблю только уникальных ;))) Жаль, с Бан Акирой пока видела только Касабланку - она тоже по-своему интересная, но по одной роли сложновато судить...
(Reply) (Parent) (Thread)


lliothar
Link:(Link)
Time:2011-02-01 06:37 pm (UTC)
Кошка, ну согласись, нам вполне хватило одного раза, так что чему тут удивляться, что у Рыся перехватывает сердце. Ну дурной Рысь зверь, дурной...

Да не, ну, мне обидно, что ее больше нет для Такарадзуки, но она сама никуда не делась, еще ходит по этой земле, и это прекрасно :) Она мне ужасно нравится.
...и Касабланку ты мне тоже покажешь!
(Reply) (Parent) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2011-02-01 06:56 pm (UTC)
Конечно, покажу ;))) Думаю, в следующий мой приезд будут Роза-1975, Касабланка... и что еще???
А 60 лет в наше время разве возраст? Моя мать и то старше... Так что еще поживет в свое удовольствие и понянчит кого-нибудь, кто есть у ее родни ;)))
(Reply) (Parent) (Thread)


jorian
Link:(Link)
Time:2011-02-01 08:44 pm (UTC)
Ой-вэй, а я ее запомнил. Она в Лизке с Шизой играла - и как играла, черт возьми!
(Reply) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2011-02-01 09:09 pm (UTC)
Она вообще из запоминающихся. Раз увидишь, потом ни с кем не спутаешь ;)))
(Reply) (Parent) (Thread)


jorian
Link:(Link)
Time:2011-02-01 09:22 pm (UTC)
Точно.
(Reply) (Parent) (Thread)


daddycat
Link:(Link)
Time:2011-02-02 04:45 am (UTC)
Э-э... То есть пропал Калабуховский дом? Или это одна из черт мутации?
(Reply) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2011-02-02 09:43 am (UTC)
Скорее второе. Но это не значит, что на это не надо как-то организационно реагировать - и желательно иным способом, чем вставление икры обратно в баклажан, как в 2000 г ;)))

Оффтоп: сходи ко мне на дайря и взгляни на пост непосредственно перед зеркалом данного ;)))

Edited at 2011-02-02 10:38 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)


daddycat
Link:(Link)
Time:2011-02-02 01:59 pm (UTC)
Да я еще вчера туда забрался, но к утру был невсебяем на предмет оценки и реагирования. Сейчас пойу погрызу эти сапоги на свежую голову :)))
(Reply) (Parent) (Thread)

[icon] Прощайте, герр Рэм... - БАЛ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.