?

Log in

No account? Create an account

[icon] "История Жероделя" - БАЛ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.

Tags:
Security:
Subject:"История Жероделя"
Time:11:52 pm
Кратенько и тезисно:
1. Очень хорошая работа сценариста, похаять совершенно нечем. В финале София (сестра Ферсена), ушедшая в монахини, прячет Жероделя у себя в монастыре от наполеоновских солдат, но тот все равно ранен и умирает на ее руках. Перед смертью же долго толкает какую-то телегу про Робеспьера и прочих якобинцев, но по незнанию языка я не вкурила, хает их или, наоборот, хорошо о них отзывается. Исходя из событий постановки, возможно и то, и другое ;))) Интересно, чем Жеродель мог так не угодить Наполеону?
2. Тем не менее, невзирая на все старания сценариста, Жеродель все равно не выглядит однозначно главным героем, И еще абсолютно непонятно, почему Оскар здесь только третья роль, а Ферсен вторая - у Ферсена ровно две сцены (причем в обеих он одет в зеленое ;))), Оскар же задействована куда больше, почти наравне с самим Жероделем.
3. И Оскар, и Жеродель, на мой вкус, здесь слишком жесткие. Оскар (Отодзуки Кей) выглядит совершенно не способной на какие-либо чувства (тем более, что Андре в спектакле вообще нет), абсолютно железной леди. Жеродель же в должной мере изящен и галантен (Мидзу умеет ;))), но ее лошадиная резкая морда, как она ни старайся, делает персонажа более сильным, чем ему положено. Хотя не могу не признать, что Мидзу этот образ идет необычайно - особенно фрачный вариант, уже в Швеции ;))) Что до Аябуки-Ферсена... скажу кратко - недотянула, уж она-то могла и лучше.
4. Робеспьера (Айяна Ото) достаточно много, но никому от этого не легче - Айяна по жизни шпана, и ей в этой роли не хватает холодного достоинства, да и рожа у нее не подходит под типаж, а неудачно подобранный черный парик довершает картину. Однако выносом Бастилии почему-то предводительствует именно Робеспьер (или это не вынос Бастилии, а обобщенный образ революции???)
5. Основная тема (дуэт Жероделя и Софии) чем-то неуловимо цыганская, но тем и хороша - запоминается с одного просмотра. Кстати, Жеродель, похоже, не больно-то любит Софию, скорее так и остается верен Оскар - зато София втрескалась в него по уши, потому и в монастырь ушла ;)))





Мидзу Нацуки - Виктор-Клеман де Жеродель



Аябуки Мао - Ферсен... в обносках Ферсена Вао Йоки (сравните с моей аватаркой ;)))



Отодзуки Кей - Оскар



Сверху, в центре, в сером - Робеспьер. Здесь он еще получился очень пристойно ;)))
Внизу - Ферсен и София (Шираханэ Юри).



Сверху - Ферсен в мундирном варианте и Жеродель.



Внизу - израненный Жеродель красиво умирает ;)))

Вывод: смотреть фанатам "Розы Версаля" и поклонникам Мидзу, остальным - не обязательно. Лично я нашла здесь основной обоснуй для Жероделя - прятать слабость за нарочитой галантностью.
comments: Leave a comment Previous Entry Share Next Entry


rovenion
Link:(Link)
Time:2011-03-14 10:23 pm (UTC)
Ми-ми-ми! Ми-ми-ми! Ми-ми-мииииииииииии!

(та сценка, где на Оскар и Ферсена набегает Зорро - это отсылка к этому спектаклю?)
(Reply) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2011-03-14 10:36 pm (UTC)
Да, именно к нему ;))) А "Зорро" - последний спектакль, где труппа Снег играла своим золотым составом. После него Шираханэ Юри ушла в отставку, а Оки Канаме перевели в Звезду.
(Reply) (Parent) (Thread)


rovenion
Link:(Link)
Time:2011-03-14 10:45 pm (UTC)
И что теперь?
У "Снега" есть какие-нибудь перспективы?

Такие были актрисы - и в один год ушли...

Кстати, про Аябуки что-нибудь слышно?
(Reply) (Parent) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2011-03-14 11:02 pm (UTC)
Аябуки почти сразу после отставки играла в "Пал Джои", потом еще где-то... В общем, не пропадает. Жаль только, что в "Викторе и Виктории" ей дали играть не саму Викторию.
На данный момент ее имя уже есть в списке отозвавшихся после землетрясения (и имя Мидзу тоже ;)))

А перспективы Снега будем обсуждать, когда РиДж доиграют. Неприлично так говорить, но сейчас землетрясение им ТАКУЮ рекламу сделало... Да и молодняк неплохой там вроде имеется.

Edited at 2011-03-14 11:07 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)


rovenion
Link:(Link)
Time:2011-03-14 10:47 pm (UTC)
Я, кстати, так и не поняла принцип, по которому актрисы уходят в отставку. Там же не только возраст и стаж играют роль?

И очень жалко, что Аябуки не была топ-звездой, ну хоть немножечко :-((
(Reply) (Parent) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2011-03-14 11:05 pm (UTC)
Особого принципа нет. Устала, позвали замуж, поманили перспективами - уходит. Если досидела до топ-звезды, уходит в районе 35 лет, чтобы дать дорогу более молодым, но сейчас этот возраст несколько задрался - где-то до 38. А про нежелание уходить в Сэнку, т.е. старший возрастной состав, я в начале февраля писала - сейчас возрастной статус больше ничего не значит.
(Reply) (Parent) (Thread)


daddycat
Link:(Link)
Time:2011-03-15 12:52 am (UTC)
Оскар показана глазами отвергнутого поклонника -- потому и такая жесткая. Еще хорошо, что "железная леди", а не Снежная Королева вышла.
Наполеону Жеродель бельмом на глазу напоминал о существовании до него в армии неформального лидера, с памятью о котором (которой) его постоянно сравнивали. Наполеоны как класс этого терпеть ненавидят, а не то, чтобы что...
А Робеспьер по уже помянутой французской невнятности пребывает в сюжете "ни к селу, и к городу, как ракетомет посреди дороги", изображая не "врага вообще", а "символ эпохи вообще". В Японии сейчас цунами, землетрясение и атомная катастрофа, а во Франции тогда был Робеспьер. Тоже стихийное явление для тех, кто лишен рациональности и логики...

Ой, меня посетило ужасное видение альтернативки "от Оскар" -- она, как глава революционной армии, Спасительница Отечества и далее со всеми остановками. В общем, "Дева спасает Францию", дубль два -- с поправкой на "Скорбящая Дева", соответственно обстоятельствам. Как это с казнью королевской семьи сопрягалось бы -- не знаю. Может, побег удался? И как бы она разрулила с Робеспьером и прочими р-р-революционерами...
Наполеона, оскорбленного в высших надеждах, в этой реальности явно расстреляли за отсутствие дисциплины и авантюризм :)))

Отчего-то все вышеперечисленное ассоциируется с вот этой картинкой :)
(Reply) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2011-03-15 09:48 am (UTC)
Слушай, "глазами отвергнутого поклонника" - гениальная формулировка, которая объясняет все! В том числе и то, почему сам Жеродель здесь сильнее, чем обычно ;)))

А вот насчет новой спасительницы Отечества... В реальности штурмом Бастилии и ее обстрелом действительно руководил командующий Национальной Гвардии, некий Эли - но практически совсем на этом не приподнялся. С точно такой же легкостью могли оттереть и Оскар - она умела делать, но не умела красиво говорить. Разве что Бернар активно поддержал бы ее...
Хотя версия о "новой Деве" безумно красива и мне нравится - особенно расстрелом Наполеона ;)))
(Reply) (Parent) (Thread)


lliothar
Link:(Link)
Time:2011-03-15 10:46 am (UTC)
Да, это Севка реально гениально сформулировал!
(Reply) (Parent) (Thread)


daddycat
Link:(Link)
Time:2011-03-16 12:43 am (UTC)
Мрррспасибо! Над вторым не задумывался, но тоже укладывается...

Что до "новой девы" -- не исключено, что это был выбор, предложенный Оскар высшими силами: путь земной и путь небесный. Вести Францию со всеми ограничениями возможностей вещного мира, включая продолжительность жизни, или искоренять Габсбургов до победного конца, достижения цели, будучи связанной совсем иными ограничениями.
(Reply) (Parent) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2011-03-16 11:38 pm (UTC)
Н-да... Если так - то вести Францию оно как-то почетнее, чем всего лишь разделаться с врагами.
Но мне кажется, после гибели Андре у нее уже не было выбора. Она все равно ушла бы к нему, так или иначе.
А если был... то знаешь когда? Почти перед самым концом, после первого ранения, когда ее поднимают на вытянутых руках в крестной позе!
(Reply) (Parent) (Thread)


daddycat
Link:(Link)
Time:2011-03-17 12:30 am (UTC)
Именно в этой сцене -- помнишь, мы все время приходили к тому, что она слишком многозначительна и неожиданна в общем контексте!

Путь земной неблагодарен, да еще и прервется в самый опасный момент середины века, между 1830 и 1848г. Когда страну опять надо выводить уже из нового витка, а ее придется оставить неведомым преемникам... К тому же, он требует сил -- а именно сил, а не выбора у нее не осталось после гибели Андре. Он стал основой ее существования, вот Оскар и предпочла посмертие вместе жизни без него.
Выбор был предоставлен, принцип свободной воли человека перед высшими силами никто не отменял. Другое дело, что для Оскар дня штурма Бастилии он не мог быть иным, чем сделанный.
(Reply) (Parent) (Thread)

[icon] "История Жероделя" - БАЛ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.