?

Log in

No account? Create an account

[icon] РиДж 2: Такарадзука 2010 Звезда - БАЛ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.

Tags:,
Security:
Subject:РиДж 2: Такарадзука 2010 Звезда
Time:08:00 pm
Сразу скажу, что от возобновленной французской версии ТакаРиДж-2010 взяли не так много. Ну да, третья ария Тибальта и выпендр Меркуцио, которых не было в 2001 г; разумеется, "белый бал" - похоже, после австрияков он теперь будет бел везде и всегда, но тем не менее тут есть своя изящная деталь - клановые цвета возникают в отделке масок ;))) От австрияков же явно пошла традиция светловолосого Ромео, а венгры отметились интересом мамы Капы к Тибальту - правда, здесь это заигрывание вполне невинное, скорее как прекрасной дамы с подчиненным ей рыцарем, и ему уделено не так много места.
И снова по сравнению с пред-ожиданиями - разочарование скорее в приятную сторону. Первое и самое главное - Сюичиро-сенсей борозды не портит и лажи не ставит в принципе. Если постановка делалась его руками, значит, претензий к сценическим решениям у меня не будет или почти не будет.
Опять же мне давно известен ряд типичных узких мест Такарадзуки, и я всю дорогу делала на них скидку. Ибо особенность французского мюзикла - в том, что он подчеркнуто аудиален. Именно с французской аудиозаписи при отсутствии видео я всегда снимала наибольшее кол-во информации. Даже Англия и Германия не идут ни в какое сравнение, не говоря уже о Такарадзуке с ее стилем "песен-иллюстраций". Именно во французских постановках - наибольшее число "туалетных арий", когда на сцене не происходит почти ничего, а исполнитель держит зал своим пением. И важен тут не академвокал, которого у французов нет и не будет, и даже не точное попадание в ноты, а определенные тончайшие оттенки выразительности, когда персонаж РАССКАЗЫВАЕТ свое внутреннее состояние.
А я - аудиал, а не визуал. Именно инфа с этого канала имеет для меня наибольший приоритет - при том, что с музыкальным слухом проблемы. Поэтому мне было особенно интересно, как выдержит это испытание Такарадзука - ведь в РиДж свой сольник есть почти у каждого персонажа...
Скажу сразу - два человека выдержали это испытание с честью без всяких скидок на. Это папа Капа (Ицуки Тихиро из Звезды времен Несси, еще один старый конь, который ничего не портит) и кормилица (Ширахана Реми, мусумэяка 2003 г дебюта, через две недели уходит в отставку вместе с Судзуми Шио). Браво!
В остальном же... поверьте, фонограмму РиДж я наслушивала как танцовщица в течение нескольких лет и давно воспринимаю не ушами, а мышцами и костями. А в них диссонансом отзывается любая неверная интонация и тем более перебивка ритма. Так вот, полностью убиты в моем восприятии, прям взять стерку и стереть:
- Верона. Герцог не умеет петь вообще. Пол-Вероны за него поют Тибальт-Бенволио-Меркуцио, но это не отменяет того, что он запевает, вводя своим голосом в происходящее. Французская Верона пробирает меня до костей, немецкая и венгерская - хотя бы приемлемы, здесь же аудиовступления просто нет как такового. Добавлю к этому, что из-за молодости герцога создается полное впечатление юного неопытного правителя, который тупо не в силах удержать город в руках, а Меркуцио ему явно не племянник, а кузен ;)))
- Мой страх. Вот честное слово, сколько ни смотрю на Юдзуки Реон, но так и не могу понять, что там между прической и прикидом. По-моему - полная пустота. Не могу запомнить лица и тем более его выражений - нету их, нету!!! И голос - полбеды, что он перезаниженный и глухой (хотя Ромео с незвонким голосом - уже отнюдь не ня). У Асадзи тоже все это было, но полностью искупалось тем самым истинно французским богатством неуловимого интонирования. Здесь же ощущение, что всю песню тянут на одной ноте, как бурлаки баржу, плохо понимая, зачем вообще занимаются звукоизвлечением. Блинн, будь я режиссером... вообще бы выбросила здесь вокал и сделала чисто танцевальный номер под плюс-минус или даже под чистый минус, как работаю сама. Драматизма в музыке вполне достаточно, а раз Юдзуки Реон умеет хоть что-то выражать ТОЛЬКО телом, но не лицом и не голосом - пусть не отвлекается, итить ее!
А вообще единственный раз, когда от пения Ромео у меня не было ощущения, сходного с деструктивной вибрацией от колонок на рок-концерте - это его партия в Дуэли. Но там миссию создателя диссонанса перехватила вполне приемлемая в других местах Оки Канаме, не вкурив, что в оригинале у Тибальта там РИТМИЧЕСКИЙ РЕЧИТАТИВ, а не ляй-ляй-конференция ;)))
- Par amour и Господи, за что? Отец Лоренцо - Эма Наоки дебютировала в 1982 г, тогда еще пению в Такарадзуке худо-бедно учили. И "Мой грех" она вполне вытянула... но вот Par amour на пару с Ромео убила в хлам, а в Господи, за что? особенно плачевно звучит по контрасту с Шираханой Реми.
- и еще один персонаж, который вообще непонятно зачем разевает рот и что вообще делает на сцене - мамаша Монтекки. Замечу, что здесь папаша Монтекки, как и у англичан, вполне жив, и функция жесткого отпора от лица клана законно принадлежит ему. Все бы ничего, но этим фактом полностью слита сама возможность противостояния маменек во Вражде...
Впрочем, Сюичиро-сенсей нашел небанальное решение: оба раза, когда в оригинале идет тема обращения к небесам с двух сторон разом - Вражда и Господи, за что? - на сцене идет взывание к разуму определенных персонажей и прочистка им мозгов. Во Вражде мама Капа песочит Тибальта, а мамаша Монтекки - Бенволио и Меркуцио; друг к другу они ващще не обращаются. В Господи, за что? кормилица и отец Лоренцо вдвоем учат жизни Ромео. Короче, этика как последнее прибежище некомпетентности...
Остальные - Джульетта, Меркуцио, Тибальт, мама Капа - все-таки кое-как держат ритмический рисунок своих арий и наполняют его звуком. Отдельно хочу отметить Бенволио - Судзуми Шио, которой за ее сольник ставлю где-то пять с минусом - не так безоговорочно, как у двоих упомянутых в начале, но все-таки если в 2002 г ее поставили петь за Кодзю Злату Прагу, значит, на что-то она способна ;)))
Что до Владык мира, то и здесь вместо них вышли "Короли ночной Вероно, мы плеванто на законо" - увы, эта мелодия написана четко под мелодику французской речи, и по-видимому, любое переложение ее на иностранный язык приводит к пилообразному двусложному ритмическому рисунку вместо оригинального четырехсложного. Тут уж никто не виноват, так что простим дереву древесное ;)))

Теперь въезды и выезды поперсонажно.
Прежде всего - чтимая мною Ла Морт и ее чисто Такарадзучная пара - Любовь. К Любви претензий нет, она невероятно прекрасна, а ее стрижка-каре - отдельная замечательная находка. И то, что это отокояку, тоже правильно.
Ла Морт же здесь... ну да, то, что после Лизки вся Такарадзучная нечисть разных рангов - беглые Смертячьи служанки, давно стало общим местом. А вот то, что эта Смерть - куда более мужского рода, чем абсолютно любая Тода-сама, несколько зацепило - и не скажу, что приятно. Все-таки с французской Ла Морт у меня давно свои особые интимные отношения, и ее я тоже не раз играла. В остальном же - такой же молодой вкрадчивый хищник, как у французов в 2010, который тоже хочет жрать. И здесь это ни одной минутки не рок, не судьба - это именно Ненависть в противовес любви, разжигатель раздоров. Но взяв свое, она тем самым проиграла - чрезмерное количество жертв прекратило вражду, и в итоге торжествует Любовь. Кстати, непременный Такарадзучный финал в белом тут, э-э, не совсем в белом - его танцуют в том, в чем лежали в гробнице, т.е. Ромео - в замшевых шмотках изгнания.
Очень понравилось, что именно Ла Морт продает яд Ромео, а письмо вестника ему/ей нет нужды рвать - просто разворачивает того в другую сторону властным жестом. Но и Любовь здесь вполне деятельна - именно она сталкивает Ромео и Джульетту в кулуарах, куда оба выскочили передохнуть и поправить маски.
В троице Монтекки главного назвать сложно. Бенволио здесь если и не главный, то самый старший и самый здравомыслящий - и наиболее тонко выразительный. Ромео же претендует именно на лидерство в плане "я решаю, куда мы пойдем". "Королей мира" он откровенно ведет, а на моем любимом проигрыше выпендривается, крутя фуэте, которые потом повторит на поклонах. Впрочем, это несколько не то достоинство, которое способно спасти данную роль - на неуклюжесть Сарга в 2001 г жаловались все хореографы, и ничего, здесь же никакие танцы не способны скрыть, что Юдзуки Реон сама не понимает, какие состояния играет и зачем. Клокочущая пустота, которая одна уже отбирает у постановки тыщу баллов из кармы...
Меркуцио же - однозначно третий, самый младший, излишне борзый щенок, который нагло оспаривает власть своего вожака и столь же нагло лезет на чужого - за что и огребает.
Что до Джульетты и Тибальта, то в их игре многовато типичных Такарадзучных штампов. Тибальт был бы прекрасен, если бы Оки Канаме поменьше думала о том, как играть крутого мачо, и побольше - о его месте в раскладе. В результате вышел стильный, куда более выразительный, чем Ромео, но банально трактованный персонаж - агрессор и бретер, чья агрессия подкрепляется тем, что Джульетта не его (даже на балу Парис получает от него по морде, благо маски все скроют). Впрочем, эта отталкивающая меня излишняя жесткость, как мне кажется, до топ-звездного статуса была свойственна и другим ролям Оки Канаме...
Джульетта же... у Юмесаки Нене были все возможности сыграть персонажа, сходного с трактовкой Джой Эстер. Но в итоге все утонуло в типичных мусумэячных вытаращенных глазах и визге. Не покидало ощущение, что между ее общим обликом и поведением какой-то неубираемый разлад. В общем, тоже неотчетливое понимание, что играется и зачем... и при этом ее пение было для меня куда более терпимо, чем старания подпевающего ей Ромео. (А вообще, если возвращаться к музыке, наиболее идеально для меня звучали все хоры, кроме опять же Королей ;)))
Да, совсем забыла: неожиданно восхитил Парис. Этакий прыг-прыг франтик эпохи Короля-Солнца или даже Регентства, пустой, но галантный и изящный - вполне образ для этого героя.
И еще к вопросу о том, что я якобы не вижу молодых: зацепила одна танцовщица-отокояку от Монтекки, высокая и с длинным белым хвостом. И еще очень понравился жонглер на балу... не знаю его имени, но хотелось бы надеяться, что лет через 15 этот фрагмент бала войдет в чей-то итоговый ДВД ;)))

Итог: смотреть ради постановочных находок Коике Сюичиро и сравнения с РиДж прочих стран. В эти бы находки да засунуть другой каст, более ранних времен... Также ради пары Смерть-Любовь и отчасти ради Тибальта.
comments: Leave a comment Previous Entry Share Next Entry


daddycat
Link:(Link)
Time:2012-07-25 08:52 pm (UTC)
В общем, по описанию -- они как сквозь дикий лес, продирались сквозь инокультурность спектакля, причем половина заблудилась с концами :)))

А вот то, что "после Лизки вся Такарадзучная нечисть разных рангов - беглые Смертячьи служанки, давно стало общим местом" -- четко навевает некий краткий извод в стиле венгерской психушки, объясняющий, отчего бы так ;)))
(Reply) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2012-07-25 09:06 pm (UTC)
Сквозь германскую инокультурность они, кстати, продираются куда легче. А французская "новая опера" - это и для самой Европы не совсем адекватно, и для нашего суперэтноса. Слышал бы ты вопли на Мюзикал.сру, что французский мюзикл - это и не мюзикл вообще ;))) Потому что у них он идет не столько от театральной оперной традиции, сколько от их шансона и эстрады. И не понимая этого, работать с ним нельзя. Иначе получится как у венгров - очень хорошо, но действие на сцене абсолютно не про то, о чем повествует МУЗЫКА.
(Reply) (Parent) (Thread)


daddycat
Link:(Link)
Time:2012-07-25 09:34 pm (UTC)
Германская как-то даже инокультурностью не смотрится для стран Оси ;)))

А французы да, уникальны для самой Европы...
(Reply) (Parent) (Thread)

[icon] РиДж 2: Такарадзука 2010 Звезда - БАЛ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.