?

Log in

No account? Create an account

[icon] РиДж 3: Такарадзука 2011 Снег - БАЛ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.

Tags:,
Security:
Subject:РиДж 3: Такарадзука 2011 Снег
Time:10:13 pm
После просмотра Снежной версии РиДж первым делом приношу свои извинения Оки Канаме и отчасти Эме Наоки - партию Тибальта в Дуэли и Господи, за что? испортили не они, а тот, кто адаптировал их для Такарадзучной постановки. Так бы и дала по башке...
Главные свойства Снежной версии:
1) Существенно более пригодная для восприятия аудиочасть. Запорота только Верона, и то не так сильно, как в Звезде-2010. Еще раз подчеркиваю, что для французского мюзикла это особенно важно.
2) Сценография отличается от Звездной минимально, и почти все эти перемены связаны с задействованием Серебряного моста, т.е. технически обусловлены. Кроме того, на балу вместо понравившегося мне жонглера выступают три танцовщицы с лентами, но это куда менее важно - на переднем плане (на мосту) в это время уже вовсю идет разборка. И еще два момента, которых в Звезде то ли не было, то ли я их профакала - прорыв троих Монтекки на бал (Ромео заходит снизу, Бенволио и Меркуцио сверху ;))) и Ромео, разбрасывающий свои деньги нищим после покупки яда у Ла Морт.
3) Тем не менее по оформлению и отчасти по раскрытию образов Снежная версия существенно менее изысканная, а порой и откровенно грубоватая. В данном случае имеется в виду не столько качество игры, сколько спуск отношений вниз, в более простонародное восприятие. Склонна считать сие скорее фичей, чем багой, тем не менее моему вкусу более импонируют визуальные решения Звезды. Именно из-за этой грубоватости версия Снега парадоксально вернулась к одному из оттенков значения оригинальной постановки 2001 г - Капулетти цивилы и традиционалисты, Монтекки неформалы ;)))

Далее поперсонажно:
Ромео - Отодзуки Кей. После Юдзуки Реон откровенно радует глаз, ухо и сердце. Достаточно большая амплитуда состояний - ее Ромео умеет быть и лиричным влюбленным, и задорным, но не агрессивным заводилой, и даже по мелочи дразниться (момент с Бенволио и одуванчиком). Не сказала бы, что у персонажа есть невдолбенная глубина, но как минимум широта уже радует. Равно как и отсутствие демонстрации своих технических навыков - никаких тебе фуэте и взятия на поддержку отца Лоренцо, радость и ликование можно изобразить и иначе.
Джульетта - Майханэ Мими. В сцене A jour показалась настолько избыточно ня-кавайно-мусумэячной, что затошнило, но потом как-то наладилось и даже серьезности прибавилось. Важно: только в ее исполнении я окончательно поняла, что на первом куплете "Смерти Джульетты" та ЕЩЕ НЕ ОСОЗНАЛА, что Ромео мертв, и радуется тому, что он здесь, с нею! По игре Юмесаки Нене это было мне не очень очевидно - попросту непонятно, чего это она лыбится, когда играют траурный проигрыш...
Тибальт - Одзуки Тома. Ну... этого следовало ожидать, зная и ее, и Оки Канаме - все то же самое, но -50 пунктов к стильности и +100 пунктов к агрессии. Главное отличие - в отличие от Оки Канаме, Тибальт Одзуки Томы куда более прям (хотя не менее резок) в своих чувствах, не умея прикрыть их аристократичной усмешкой. Там, где Тибальт Звезды, поймав розочку от мамы Капы, немного подержал ее у себя для вида и грациозно забросил назад - типа со всей своей благосклонностью, Тибальт Снега тут же грубо швыряет ее назад, даже не удосужившись скрыть, насколько его задолбали эти намеки. Да и голову он, такое ощущение, что моет реже - прическа куда менее пышная ;)))
Меркуцио - Сагири Сейна. Полный отморозок. Откровенно панкует и все время всех подначивает по мелочи - отнюдь не только Тибальта, но и Ромео с Бенволио. Тем не менее оставил ощущение невнятности и неотчетливости - тоже не видно лица между прической и прикидом...
Бенволио - Мисудзу Аки. Сначала я тоже решила, что персонаж не понимает, что делает на сцене и зачем... но к концу неожиданно выяснилось, что здешний Беня просто пребывал под сильным влиянием Меркуцио, пытаясь стать его ухудшенной копией, и только после его гибели обрел свое лицо. Тоже вариант, но все-таки в игре Судзуми Шио была большая интеллигентность...
Кормилица! Кормилица, черт возьми!!! У того, кто поставил на эту роль отокояку, случился приступ гениальности. Если Ширахана Реми была хороша, то Сао Курама в ее берете из лоскутков - великолепна! При том, что я не больно-то люблю, когда кормилицу играют как чисто комического персонажа - и да, по сравнению со Звездой это тоже вышло простонародной грубоватостью.
Папа Капа - тот же, что и в Звезде, Ицуки Тихиро, но не могу не отметить, что даже ему тут сделали парик попроще и понеухоженнее. Все одно к одному...
Парис - Аяна Ото. Несколько менее прыгучий и более серьезный, чем был в Звезде, а букет лилий в сцене "Виновата сама" просто убил ;))) Эх, Аяна...
Ла Морт... Смерть тут совсем юная, и этого никак не скрыть. Тем не менее - не на стажировке. Вот эта девочка уже хорошо знает свое дело. Ей нет нужды быть столь избыточно агрессивной, как Ла Морт из Звезды - при том общем снижении стиля, которое произвели в Снегу, и более откровенной агрессивности Монтекки и Капулетти сами перережут друг друга, а ей остается только получать добычу и незачем, к примеру, подсовывать Меркуцио маску, как в Звезде. Перед гробницей же, там, где в Звезде была последняя борьба ее с Ромео, здесь скорее поддразнивание, игра в "а ну-ка отними" - проверка, достаточно ли он тверд в своем решении...
Однако и в ее облике видно общее стремление этой версии к визуальным решениям без изыска, "в лоб" - если уж парик, то совсем синий, если уж роспись на лице, то так, что пол-лица закрывает... Или ЭТИ иначе не поймут?
У Любви особых отличий я не увидала, у маменек - тоже. Что до герцога... поет немного лучше, выглядит немного хуже, но в целом то же самое не пойми что.

Что касается афтершоу, то оно имеет практически ту самую химически чистую форму из пяти номеров, которая свойственна и ТакаЛизке (что символично ;))) Практически - потому что:
1) Мусумэяку балет в Такарадзуке в последнее время мало встречается в чистом виде, поэтому здесь скорее можно говорить о смешанном танце в красном (привет Капулетти) и отокояку балете в лиловом (менее выраженный, но все-таки привет Монтекки ;)))
2) На тот момент в Снегу еще нет топ-мусумэяки (Майханэ Мими еще не введена официально в эту должность), поэтому в финале к Отодзуки Кей выходят две партнерши (вторая - Юмека Ами???)
Также, как и в Лизке, использованы только темы из самого спектакля.
Разбивка по мелодиям:
Выход следующей - "Станешь ли ты моей?" (знакомство на балу) Вроде это была Мисудзу Аки, но не уверена...
Танец в линию - "Владыки мира". Пребываю в некотором аххренении, ибо по всем законам жанра это должно было меня разозлить, но неожиданно позабавило ;)))
Танец в красном - Par amour.
Отокояку балет - Aimer.
Внимание: оба раза мелодия была ТАК обработана, что вначале было абсолютно невозможно понять, что имеется в виду - в отличие от предельно четких и выразительных Лизкоаранжировок (хотя и там есть свое исключение - пресловутый парный танец Шизы с Ханафусликом...) Про Par amour до меня ващще дошло, только когда танцующие выкрикнули это словосочетание ;))) А Aimer аранжирована под что-то очень похожее на Либертанго...
При появлении Отодзуки Кей звучит пара музыкальных фраз из "Мой страх", но очень вскользь. А при появлении двух Джульетт - тема "Смерть Джульетты".
В общем и целом для афтершоу использованы только две самые знаковые мелодии, остальные отбирались не очень понятно, по какому принципу (хотя Par amour, согласна, тоже может быть танцевальной, но при этом радостная, в отличие от того, подо что работаю я).
На поклоны все выходят в белом, у большинства это прикиды с белого бала (кроме Ромео - ему хвост цеплять надо ;))). Смерть и Любовь - тоже в белом ;)))
Разбивка по мелодиям:
Этуаль запевает "Балкон".
Далее идущая молодежь - по очереди "Владык мира" (похоже, тут это четко тема молодости), "Ха-ха-ха", Par amour.
Тибальт выходит с "Пробил час" (полностью согласна с выбором!)
Бенволио, разумеется, с "Как мне сказать".
Меркуцио - опять с "Владыками мира", ибо "Ла Фоли" в Такарадзучной версии вообще не звучит.
Джульетта - с A jour.
Ромео - опять с "Балконом".
Tutti на Серебряном мосту - Aimer (что тоже абсолютно естественно).
Итак, третья по знаковости вещь оригинала - Верона - не использована ни в афтершоу, ни в поклонах НИ РАЗУ. Это говорит о том, что и постановщиками значение данной вещи и данного номера недооценено. Пожалуй, это единственный серьезный прокол Сюичиро-сенсея, который в остальном сделал все, что мог с существующим человеческим материалом ;)))

Итог: скорее всего, не очень знакомому с Такарадзукой мюзикломану, желающему увидеть, "как это сделали там", я предложу именно Снег, а не Звезду. За более внятное аудио и более нежного Ромео можно простить то самое снижение, тем более, что оно все равно не настолько сильное, чтобы испортить впечатление. Плюс бонус в виде афтершоу ;)))
То, что у меня есть обе эти версии - абсолютно правильно.
Буду ли я их пересматривать - да, несомненно, но не для утонченного наслаждения, а скорее как материал для размышления. Мест, где мне захочется толкнуть под локоть сидящего рядом и заорать "смотри, щазз БУДЕТ!", очень мало, хотя нельзя сказать, что нет ни одного.
Буду ли я доставать третью версию, которую сейчас играет труппа Луна - однозначно нет. Там заведомо нет деталей, которые мне захочется посмаковать, кроме афтершоу. Разве что кто-то где-то выложит или принесет на винте - тогда спишу, шоб було.
В целом - эта постановка, во-первых, все-таки требует меньшей минимальной глубины при раскрытии, чем Лизка, из-за своей немалой условности; во-вторых, ответственность за ее взлет или провал не сконцентрирована на Тода-саме и Лизке, а разделена между большой группой товарищей, поэтому ее проще вытянуть на относительно приемлемый уровень. Для того положения, которое мы сейчас имеем в Такарадзуке - куча хорошисток и ни одной отличницы, не говоря уж об олимпиадном уровне - самое что ни на есть инженерное решение ;)))

На этом свой персональный РиДж-марафон считаю завершенным.
Следующая задача - устроить точно такой же марафон по Алому Первоцвету. Но с высокой вероятностью раньше следующего лета я до ее решения не дозрею...
comments: Leave a comment Previous Entry Share Next Entry


daddycat
Link:(Link)
Time:2012-07-25 09:05 pm (UTC)
Эти вроде сквозь темный лес успешно прорвались, в силу большей толстокожести?
Смерть интересно было бы посмотреть со всем синим цветом и гримом на пол-лица, а кормилицу можно рассказать поподробнее?
(Reply) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2012-07-25 09:16 pm (UTC)
Эти не столько продрались, сколько учли ошибки Звезды. Все-таки там была пилотная версия и первая ласточка ;))) А большая толстокожесть - неправильное слово. Что дуэль в благородном собрании, что драка в сельском кабаке - все одно истерика. И смысл такого вот снижения лично мне не очень понятен. Не исключено, что это делалось не сознательно, а само так вышло.

Кормилица всю дорогу говорит нормальным отокоячным голосом и ведет себя залихватски. В результате получается действительно крепкая тетка из простонародья, которая составляет хороший контраст и с Джульеттой, и с ее насквозь утонченной маменькой-мусумэякой. Кроме того, Сао Курама была синдзинкоэн Тода-самой у Мидзу, то есть УМЕНИЕ ПЕТЬ там уже проверено.
(Reply) (Parent) (Thread)


daddycat
Link:(Link)
Time:2012-07-25 09:24 pm (UTC)
А, понятно, не толстокожесть, а отсутствие меры и понимания выразительных средств, которые годны в тонких ситуациях. Не избыток, а недостаток.

Кормилица явно класс :)))
(Reply) (Parent) (Thread)

[icon] РиДж 3: Такарадзука 2011 Снег - БАЛ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.