?

Log in

No account? Create an account

[icon] Два каста Рудольфа - БАЛ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.

Tags:, ,
Security:
Subject:Два каста Рудольфа
Time:07:36 pm
Итак, граждане, посмотрела я вчера бутлег с первым составом. В принципе, многого я от него не ждала и брала исключительно ради счастья лишний раз полюбоваться на рожу Долхая, поэтому качество его мне в данном случае было не слишком принципиально. Но не могу не заметить, что смотреть его имеет хоть какой-то смысл только в том случае, если вы уже видели любой другой со вторым кастом – лучше сегедский, но можно и будапештский.
То, что первый каст по сравнению со вторым не только не канает, но и играет что-то не совсем то, меня заботливо предупредили заранее. Тем интереснее было сравнить, что же получилось…

Моя любимая роль в данном мюзикле – Хозяин Нитей, то есть Таафе. Поэтому за игрой Фельдеша я следила с особой придирчивостью. М-да… Похоже, товарищ психотипически Бальзак по жизни (кто знает соционику, тот воткнет). И если в его Лукени это бальзачество было абсолютно к месту, особенно присущая этому психотипу мизантропия, то в Хозяине Нитей оно обернулось огромным проигрышем. В отличие от блистательного Хоммоноя, в этом Таафе нет ни силы, ни страсти, что проявилось во всех трех ключевых эпизодах с его участием.
Эпизод в церкви с Лариш до боли напомнил мне мои собственные разборки с моим соавтором, господином Володихиным, образца 2002 г – с самого начала было понятно, что рычагов воздействия на эту женщину у Фельдеша нет, и с занимаемой позиции он ее не сдвинет, хоть об стенку расшибись. Если даже эти двое и были любовниками, то союз их был во многом «головным», но сейчас притяжение интеллектов прошло, а воззвать к чувственности Лариш Таафе Фельдеша абсолютно не в состоянии, ибо сам плохо знает, что это такое. В случае же с Хоммоноем до последнего мига было неясно, сдастся Лариш или нет, и не возникало никаких сомнений, что уж этот Таафе любовником был зашибенным.
Собственно «Хозяин Нитей» убил, зарезал и в землю закопал – и вовсе не потому, что девочка, писавшая бутлег, в основном снимала своего любимого танцора, забив и на Рудольфа, и на Таафе. Того, что я услышала и увидела, мне вполне хватило. Вместо неколебимой уверенности в своем праве я увидела (точнее, скорее услышала в голосе) ярость пополам с усталостью. Здесь Таафе изо всех сил пытается утвердить свою власть, не имея для этого реальной силы (читай – черной сенсорики). Особенно показателен момент, когда он сходит с постамента и тычет Рудольфу в нос *не знаю что, но подозреваю, что свернутую в трубку газету с его подстрекательской писаниной.* У Хоммоноя здесь – буквально пощечина, от которой Рудольф отлетает, выкрикнутое при этом слово – мощная кульминация всего номера. У Фельдеша – усталое отмахивание «как ты достал меня, урод», а слово не выкрикнуто, а брошено со смесью досады, презрения и бессилия.
Сцена с Вечерой и мечом – апофегей бальзачества, хоть в учебники по соционике вноси, как ведет себя тот, кому давят на болевую эмоционалку. Сначала Фельдеш изо всех сил пытается быть мягко-корректно-отчужденным и взрывается лишь тогда, когда Вечера выплескивает ему стакан в лицо. Но даже после этого императив его действий – не «как ты посмела?», а «блинн, ну и довела ты меня, коза!», он не наводит порядок, а всего лишь пытается любой ценой прекратить истерику, давящую на психику лично ему. Где Хоммоной отбирает дрын у Вечеры в эффектном захвате, там Фельдеш просто его выхватывает (обратите внимание, здесь вообще вся эта сцена идет на куда менее тесном телесном контакте, что лишний раз подтверждает мой тезис о холодности).
В общем, если кто-то не верил, что Бальзакам явная (не тайная) власть противопоказана, посмотрите и убедитесь. Не умеют они быть эффектными при всей своей эффективности. А то, что тварь Хаоса, вообразившая себя тварью Порядка, просто нелепа, опять же было доказано еще на примере Володихина.
Поехали дальше. Пфайфер.
Увы, по непонятной причине в моем бутлеге отсутствует эпизод, где Пфайфера ногами бьют, а также два ему предшествующих. Сцена с мечом – и сразу же за ней сцена на вокзале! (Снова встает основополагающий вопрос всей этой весны – «Иванопуло, гад, куда ты матрас девал?!») Однако и без данного эпизода видно, что Берецки в этой роли превосходен. НО!
Все, что писала об этом образе m_lle_frollo ( http://m-lle-frollo.livejournal.com/55934.html ), относится ИМЕННО К ИГРЕ БЕРЕЦКИ. Маська, гений определения одним-двумя словами, назвала его «старым сказочником». Таков он и есть – сказочник, шут, который искренне веселится на празднике, искренне сочувствует влюбленным и в конце искренне просит не грустить…
У Собу же в игре имеется сильнейший подтекст. Временами его ужимки и прыжки смотрятся настолько неестественно, что довольно быстро возникает подозрение, что данный Пфайфер отнюдь не тот, за кого себя выдает. И когда в будапештском варианте между раздвинувшихся половинок мостика с телами влюбленных возникает до боли знакомая рожа (а в сегедском над залом воцаряется до боли знакомая фигура), понимаешь, что вот он, Повелитель Хаоса собственной персоной – снова-здорово…
Игру женских персонажей обсуждать не буду принципиально, тем более, что не во всех случаях идеально помню, кто где. Скажу только, что очаровательная и трогательная Жужи Вагу как Вечера импонирует мне куда больше, однако и более напористая Бернадетт не оттолкнула. Поэтому перехожу сразу к Рудольфу.
Можете делать со мной что хотите, но Аттила Долхай был и останется для меня лучшим Рудольфом то есть ващще. Да, охотно верю, что его спектр возможностей более узок, чем у Мисароша. Да, он всегда играет более-менее одно и то же. Вся проблема в том, что это «одно и то же» – мой пожизневый и психотипический идеал. Думать и рефлексировать я и сама умею, мне подавай человека действия и страстей, но при этом идеально светлого, солнечного изнутри, плюс немного идеалиста – опять же бытового скептицизма у меня самой на десятерых хватит. Поэтому немного бестолковым, но искренне-страстным метаниям Долхая я сочувствую так, как никогда не буду сочувствовать самой искусной игре Мисароша. Если Рудольф Мисароша гибнет из-за собственной слабости, то Рудольф Долхая – именно ЗАПУТАВШИСЬ, т.е. от недостатка логики и интуиции. В общем… сведите мне на одной сцене Долхая, Хоммоноя и Собу, и будет каст моей мечты.

И вот теперь можно перейти к одному важному обобщению, сделанному мной уже давно, которое (подчеркиваю!) является моей строго субъективной точкой зрения, не претендующей на единственную верность.
Если первый каст, как умеет, рассказывает историю про любовь и политику, то у второго история Рудольфа приобретает отчетливое сверхъестественное измерение. За его душу сражаются Порядок и Хаос – и Хаос в конце концов побеждает.
Все началось с увиденного мной ролика про Хозяина Нитей. Реакция моя была: «Надо же, у них, кроме демонов Хаоса (т.е. дер Тодов – Халалов) еще и демоны Порядка водятся!» А потом – пресловутый «бал в четвертом измерении», где по сцене опять же носятся подозрительно знакомые фигуры халальских Гончих… Простите, граждане, если вы не знаете, откуда взялся на сцене этот бал, значит, вы никогда сами не попадали в это место в своих глюках. С чем вас, кстати, можно только поздравить. Для меня же (и для тех, кто читал мои писания, в особенности «Свиту Мертвого бога») вопроса тут не стоит ни минуты – Замок наших несбывшихся желаний как он есть... Добавляем к этому игру Собу – и конструкция складывается сама собой:
Таафе – Хозяин Нитей – день – государственная власть – общественное – Господин Порядка.
Пфайфер – возмутитель спокойствия – ночь – скрытые желания – личное – Повелитель Хаоса.
Заметим, оба они, как и подобает настоящим демонам – кукловоды. Но если Таафе прямо, в лоб дергает за нитки, то Пфайфер играет тоньше – его куклы заранее проигрывают то, что потом повторят живые люди. (Кстати, daddycat высказал замечательную идею: в данном случае куклы Пфайфера не что иное, как замаскированная команда его слуг, которая лишь на балу предстает в своем истинном облике. Очень уж характерно выглядит беловолосая кукла-предсказательница, да и прикиды у них, если приглядеться по фото, такие же черно-красные:
http://styles.operettszinhaz.hu/23/Images/preview.nof?picid=50&siteid=5 )
Два игрока за доской. Остальные же – только фигуры. Из которых Лариш единственная смутно догадывается, что происходит на самом деле, но изменить ничего не может, ибо единственный способ перестать быть фигурой – это вырваться за плоскость доски...
Обратите внимание, как красиво, словно по расписанию, чередуются выходы Таафе и Пфайфера. Отработал один – делает ход другой. Интенсивность воздействия нарастает, и в конце, оказавшись в буквальном смысле слова зажат между Порядком и Хаосом, Рудольф вынужден сделать свой выбор – И НЕ НАХОДИТ ЕДИНЕНИЯ С МАРИЕЙ ДАЖЕ В СМЕРТИ. Разъехавшиеся половинки мостика символизируют это как нельзя лучше.
Хаос выиграл – Рудольф остался в истории не политическим деятелем, а образом, смущающим душу.
Такой я вижу идею этого мюзикла. И именно поэтому он для меня был и пребудет вторым после «Элизабет» и неотторжимым прицепом к ней.
Но все это, повторюсь еще раз, только при условии, что играет второй состав (а еще точнее – Хоммоной и Собу, от остальных тут зависит куда меньше). Только у них обоих есть достаточно внутреннего наполнения, чтобы донести до зрителя сию извратную концепцию.

На прощание – еще пару слов о бутлеге. Во-первых, только на этой записи я вдруг разглядела, что в сцене «Мост в завтра» (Рудольф на трибуне) среди выносимых флагов отчетливо присутствует флаг социалистического Китая. Если учесть, что на дворе у нас конец XIX в, это уже не пять, а полных двадцать!
Во-вторых, крайне позабавили поклоны, на которые персонажи выходят не просто по наклонному спуску, но и каждый под свою центральную мелодию, временами более жизнерадостно обработанную. Еще бы спели каждый на нее по нескольку строчек – и был бы совсем Такарадзучий спуск по лестнице ;)))
Да, просветите меня кто-нибудь: кто играет Стефанию в версии первого каста – и во второй сегедской? И почему во второй сегедской на ней в сцене «Никто, кроме меня» не корсет с чулками, а ночнушка, а в финале под моим любимым прикидом не бриджи, а юбка???
comments: Leave a comment Previous Entry Share Next Entry


elize_sun
Link:(Link)
Time:2008-05-03 03:43 pm (UTC)
Первый каст не видела, так что судить мне сложно.
А второй просто люблю, но на бурные филосовские идеи не тянет.
Интересный сюжет, потрясающее воплощение.
Аплодисменты автору!
(Reply) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2008-05-03 03:51 pm (UTC)
Ну, если меня потянуло на философствование - это лучшее доказательство, что действительно проперло ;))) Анализировать фигню меня обычно не прет.
(Reply) (Parent) (Thread)


julia_arenn
Link:(Link)
Time:2008-05-03 04:21 pm (UTC)
Стефания в первом касте - Лилла Пойяк, во втором - Вероника Надоши (если ничего не переврала). А костюмы разные потому как Надоши в смысле фигуры весьма и весьма.
(Reply) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2008-05-03 04:31 pm (UTC)
Вот, кстати, еще один персонаж, который в первом касте пропер меня больше, чем во втором. Во втором - такая незатейливая бой-баба, а в первом, блинн, стервь утонченная...
(Reply) (Parent) (Thread)


julia_arenn
Link:(Link)
Time:2008-05-03 05:02 pm (UTC)
Ага, есть такое. Но мне совершенно не нравится пара Долхай-Пойяк, при том что разница в возрасте у них всего год, Стефания смотрится при Рудольфе такой ...гувернанткой-домомучительницей. Поэтому предпочитаю пару Мисарош-Пойяк.
(Reply) (Parent) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2008-05-03 05:16 pm (UTC)
Не знаю, для меня "гувернантка-домомучительница" - всего лишь одна из возможных трактовок. На самую изящную женщину, пардон, не встанет, если она только и делает, что строит тебя в 10 рядов на подоконнике...
(Reply) (Parent) (Thread)


f_u_c_h_s_i_a
Link:(Link)
Time:2008-05-03 06:26 pm (UTC)
Интересная трактовка.
А странно, что на одну и ту же роль взяли настолько непохожие товарищей как Фельдеш и Хомонной. То ли и хотели сделать два абсолютно разных спектакля, то ли никого и близко подобного Хомонною не придумали...
(Reply) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2008-05-03 06:32 pm (UTC)
С Собу и Берецки - та же песня, не сказать ишо хужей ;) Две разных роли.
А насчет и близко подобного Хоммоною... в том-то и прикол, что Фельдеш в ПЕРВОМ касте! Собственно, эта тема только что была обсуждаема по телефону, в ходе чего высказалось мнение, что Фельдеш попал в первый каст тупо как более старший и статусный, а не по актерским заслугам. Так что, похоже, тот бриллиант, который сделал из этой роли Хоммоной, стал для всех приятной неожиданностью.
Блинн, хочу аудио "Хозяина Нитей" студийное, Хоммоноя и без перебивки диалогами! Ну неужели я так много хочу???
(Reply) (Parent) (Thread)


f_u_c_h_s_i_a
Link:(Link)
Time:2008-05-03 06:43 pm (UTC)
Второй в данном случае не всегда значит худший. Это очень условно.
А мне Берецки вот ни разу не попался, прямо поколдовано мне на Собу, он мне уже в 3 вариантах попадался. :)
(Reply) (Parent) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2008-05-03 06:51 pm (UTC)
Нам этот вариант в заказе пришел все оттуда же. Ходят слухи, что другой записи с Берецки, кроме этой, и вовсе нет.
А с Собу уже тоже две версии, спасибо Джулии ;))
(Reply) (Parent) (Thread)

[icon] Два каста Рудольфа - БАЛ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.