?

Log in

No account? Create an account

[icon] С точки зрения физики и шизики ;)))) - БАЛ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.

Tags:
Security:
Subject:С точки зрения физики и шизики ;))))
Time:11:41 pm
Первое – мелодика. Все, сколь либо удержавшиеся на орбите популярные артисты в России – отчего-то вынуждены строить свои песни в соответствии с лекалами, знакомыми мне ещё по песням Марка Бернеса, Шаляпина, а позже – Герман, Кобзона, Магомаева. Протяжность, мелодичность, а, в целом некая плавно изгибающаяся синусоида. Сегодняшняя попса, за исключением небольших девиаций – это та же, что и почти сто лет назад длинная синусоида. Простой пример из попсы – Киркоров, Пугачёва, Брежнева, Ёлка, Басков и т.д. Все, кто решал использовать принципы, отличные от такого рода математического представления амплитудно-частотной характеристики собственного творчества – появлялись ярко и исчезали с небосклона – быстро и навсегда.
...А что по ту сторону Атлантики?
Вот тут – всё интересно. Мелодика – принципиально иная. Плавной синусоиды – не выйдет при всём желании. Пики и провалы чередуются в аритмической последовательности, часто наслаиваясь и ломая друг друга. Таким образом формируется знаменитый «нью саунд». Он – нескучный. Иногда – шокирующий, но, в любом случае – приедающийся и требующий частой собственной смены. При этом принцип построения – не меняется, чем то напоминая рисунок стрелки сейсмографа. Ещё один нюанс такой мелодики – прослушивание на более высокой громкости (объективно требуется для того, чтобы слышать сверхтихие провалы).


http://cont.ws/post/168091

Сравниваем с моим собственным восприятием:
Магомаев - да (из знакового для меня - "Нет жизни без тебя")
Кобзон - да ("Я один свой путь пройду")
Пугачева - много раз да, но до 1988 г, дальше навылет. Назвать знаковое сходу не могу, есть просто любимое, типа "До свиданья, лето".
Герман - все время путаю с Кристалинской, что чье ;))))
Киркоров - тоже периодически путаю с Меладзе, последнего как-то больше ня, а первого стебать люблю ;))))

При этом рок - мимо ващще. И наш, и ихний. И да, НЕ ВОСПРИНИМАЮ его как ритм!!! Ритм для меня - нечто совсем другое, то, подо что можно ТАНЦЕВАТЬ, а не дрыгаться на дискотеке.
Но при этом - и авторская песня мимо ващще, за крайне небольшим набором исключений. И все эти исключения можно намурлыкать БЕЗ СЛОВ, типа Щербакова или Шаова.
А вот что не мимо, что буквально как дыхание и биение собственного пульса - это ДИСКО ;))))

А мое любимое мюзикловое - тут совсем интересно.
1) Из каждого нового мюзикла, что французского, что австро-венгерского, что из подборок Така-бестов, мгновенно выхватываю одну-две-три вещи, а остальное долго РАССЛУШИВАЮ, порой по нескольку месяцев. Но как правило, если что-то не расслушала в течение года, то мимо меня на всю оставшуюся жизнь.
2) При этом, если я знаю место композиции в действии, мне абсолютно плевать на слова, т.е. таки есть проекция от внешнего. Но - от внешней СИСТЕМЫ, а не объекта!
3) Но если таки понимаю смысл непосредственно слов, мне его практически всегда МАЛО И ТЕСНО, и при этом практически всегда не нравится русский эквиритмический перевод (периодически нравятся какие-то куски, но чтоб вся ария - по пальцам можно пересчитать). Мои же собственные переводы, типа Эль сьела сабра или Живей, живей - всегда не столько перевод, сколько МОЙ СОБСТВЕННЫЙ ТЕКСТ на заданную сюжетно-эмоциональную тему. Поэтому у меня их так мало.
4) И да, после Такарадзуки и Будапештского симфонического оркестра я избаловалась в хлам и три-гитара-два-струна-мой-хозяин-сотона почти не воспринимаю как музыку ;))))

То есть - ни хрена не Запад. Ни хрена не наша интеллигенция. Но и с общенародным совпадение не стопроцентное, хотя выходит, что достаточно сильное.
А с третьей стороны... данных по соотношению в восприятии нарратива и несущей частоты у тех же моих лыткаринских и кувшиновских подруг детства у меня тупо нет и взять неоткуда. А те, для кого есть и у кого доля нарратива сильно больше моей - уже не народ as is, а ТУСОВКА ;))))
comments: Leave a comment Previous Entry Share Next Entry


daddycat
Link:(Link)
Time:2015-12-23 04:23 am (UTC)
Про смысл там, в статье по ссылке, тоже говорилось, но при этом еще прошли мимо, что романские от англосаксонских на полпути к нам, помнишь историю с текстами "Poupee de cire, poupee de son" Франс Галль, в которой смыслов по три на один в сравнении перепевом ее же Линн Аннет Рипли в виде "A Lonely Singing Doll"... А русский литературный все-таки на треть калькирован с француского.
В остальном -- замечательно все уформулировано, как водится :)))
(Reply) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2015-12-23 07:55 pm (UTC)
Вот потому я за эту статью и зацепилась, что она легла на следующие дрожжи где-то девятилетней давности:
1) На пресловутом не к ночи будь помянутом сайте Мюзикал.с.ру местные снобы через губу поплевывали именно на все то, что нравится мне (Такарадзука, франкофония, Уайлдхорн и советский киномюзикл), а то, что нравилось им, у меня по большей части было в слепом пятне, хотя я честно пыталась. Исключение составляли только Элизабет и мюзиклы Уэббера.
2) Если на основной территории помянутого сайта отирался народ по большей части из Москвы, Питера и Новосибского Академгородка, из семей деятелей науки и искусства, то на Дворе Чудес (этаком загончике, который там с барского плеча выделили франкофанам) - существенно больше из провинции и из семей без претензий. В общем, сама собой произошла сепарация быдла от небыдла.
Если бы речь шла о нашей эстраде или киномюзикле, я это еще хоть как-то могла бы объяснить - для либерального интеллигента все наше плохое по определению. Но ФРАНЦУЗСКОЕ, которое вроде тоже Запад! И все мои попытки объяснить, что это другая традиция, ничуть не менее почтенная, что те же "монологи на рампу" это вообще привет Корнелю и Расину - ответом имели все то же переплевывание через губу.
(Reply) (Parent) (Thread)


istanaro
Link:(Link)
Time:2015-12-24 02:39 am (UTC)
А итальянская эстрада для тебя близка французской или нет?
(Reply) (Parent) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2015-12-24 07:54 pm (UTC)
Италия - несколько особь статья, потому что своих мюзиклов у них не так много, а какие есть, те совершенно откровенно примыкают к французским и по стилю, и по авторству ("Джульетта и Ромео", "Франсуаза" по Розе Версаля, "Граф Монте-Кристо" и др.)
А вот эстрада - да, в ту же степь ;)))) Хотя по этой части у меня больше дорогой соавтор, у нее как раз Италия занимает обозначенную нами позицию ;)))
(Reply) (Parent) (Thread)


istanaro
Link:(Link)
Time:2015-12-24 08:37 pm (UTC)
Просто у меня получилось так, что мне нравится итальянская и французская эстрада, и стиль диско. А еще находил у певцов гаучо адаптации известных песен именно итальянской эстрады :) (то есть это можно связать с тем, что в Рио-Гранде-ду-Сул большая итальянская диаспора, но дело явно не только в этом, но и в близости ритмов).
(Reply) (Parent) (Thread)


istanaro
Link:(Link)
Time:2015-12-23 03:19 pm (UTC)
Кстати, в смысле восприятия музыки у нас весьма похоже. Мне рок не идет совсем. А музыка гаучо при первом знакомстве напомнила нашу эстраду 1960-70 годов.

Edited at 2015-12-23 03:20 pm (UTC)
(Reply) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2015-12-23 07:58 pm (UTC)
Ждала от тебя именно этого коммента ;)))) Помню, что у тебя с позднесоветской эстрадой тоже отношения весьма приятельские ;)))
А музыка гаучо явно в ту же степь, что для меня франкофония - романоязычные народы в этом близки к нашему восприятию и далеки от... от шибко вумного и продвинутого ;)))))
(Reply) (Parent) (Thread)


istanaro
Link:(Link)
Time:2015-12-23 09:11 pm (UTC)
Про эстраду -- это да, и Юрий Антонов, и Наталья Гулькина... Я тебе больше скажу -- иногда я представлял себе, что некоторым певцам гаучо пошли бы классические песни нашей эстрады 80-х годов (это после того, как я увидел концерт, где Аль Бано поет песни советской эстрады, переведенные на итальянский, так я представил себе, как Элтон Салданья поет "Пора-пора-порадуемся").
(Reply) (Parent) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2015-12-23 11:16 pm (UTC)
А я в свое время представляла, как Меладзе поет Лес Фамс из "Дон Жуана" ;)))


Cкачать Don Juan Don Carlos- Les Femmes бесплатно на pleer.com
(Reply) (Parent) (Thread)


istanaro
Link:(Link)
Time:2015-12-24 01:41 am (UTC)
Я даже представлял, как Меладзе поет песни фарисеев из рок-оперы "Jesus Christ Superstar"...
(Reply) (Parent) (Thread)

[icon] С точки зрения физики и шизики ;)))) - БАЛ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.