?

Log in

No account? Create an account

[icon] Мои личные мечты о Мандерли, или Много разных неполиткорректностей - БАЛ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.

Tags:, ,
Security:
Subject:Мои личные мечты о Мандерли, или Много разных неполиткорректностей
Time:12:03 am
Одолела я наконец полную оригинальную Ребекку. Вот интересно, почему самые пафосные титры и заставки - всегда у самых кое-как снятых и смонтированных бутлегов? Все потому же?
Должна сказать, что просмотр полной версии не изменил моего впечатления от хайлайтов + фильма: глубоко не моя вещь...

Нет, с объективной точки зрения - очень хорошо, но лично для меня - пресновато. И потому, что насквозь посюсторонняя, без малейшего приращения иных измерений, и вдобавок совершенно бело-этическая. И потому, что музыка (кроме темы Ребекки) рассчитана на тонкого и внимательного слушателя, а на мой вкус совершенно не запоминается. И потому, что это еще одна "не целиком опера, а с разговорами". И потому, что действие происходит в совершенно "некостюмные" времена... Перечень можно продолжить, но надо ли? Все равно он говорит не о достоинствах мюзикла, а только о наборе моих предпочтений. В результате по-настоящему цепляют меня лишь несколько сцен - спальня (первое звучание темы Ребекки), костюмированный бал и "дама в белом", поджог (который здесь вообще хреново виден, если б не смотрела эту сцену в хайлайтах, вообще бы не вкурила)...
Максим де Винтер - отдельная песнь. Если дер Тод Крегера есть воплощение всех сильных сторон моего психотипа, то его Максим - собрание всех его же слабостей. Подумаешь, Ребекку башкой об якорь приложил... в хорошо знакомом мне состоянии бессильной ярости это как два пальца об асфальт. Очень неприятно смотреть на такое вот свое со стороны...
Единственное, ради чего эта вещь займет достойное место на моей полке - это миссис Денверс Ригвавы-Дюма. Если кто-то хочет знать, чего я боюсь пуще атомной войны и гопников в подворотне - вот, смотрите. Именно такой была моя мать в свои молодые годы. Муж и Марья изощрялись в остроумии про "нашу бабушку по телевизору показывают", а мне было совсем не весело.
В разных местах мне доводилось читать разные версии про отношение миссис Денверс к Ребекке. Якобы она сочувствовала ее свободе, ибо сама хотела, но не могла так же... Так вот, все это ерунда. У таких людей все проще и страшнее: на всю жизнь им бывает отпущена ТОЛЬКО ОДНА привязанность. Неважно - мать, сестра, ребенок, еще кто-то... - в него они вкладывают все и за это имеют ощущение, что ОБЛАДАЮТ самым лучшим человеком в мире. И если он умирает - начинается глухая месть всему белому свету за то что все - не он. Я знаю, о чем говорю - я сама иду сквозь это уже скоро 7 лет. Известие же о болезни Ребекки так подкосило миссис Денверс именно потому, что дало ей понять, что Ребеккой она на самом деле НИКОГДА НЕ ОБЛАДАЛА. А если так - зачем вообще все?

В процессе просмотра во мне крепло осознание: чтобы этот мюзикл понравился мне не просто "по-головному", а по-настоящему вставил - его надо отдать на доработку в Такарадзуку. Причем возникла эта идея отнюдь не после дуэта "Я" и Беатрис во втором акте, а значительно раньше ;)))) А если кого-то покоробила эта моя идея - что ж, кое-чьи идеи об отдавании тех или иных французских мюзиклов на доработку венграм коробят меня ничуть не меньше.
Нет, кроме шуток: история вдребезину сентиментальная именно в лучшем Такарадзучьем стиле, соплей тут куда больше, чем страстей. Колорит 30-х гг ушедшего века - тоже их коронный. А уж такого идеально мусумэячного женского образа, как "Я", я вообще не припомню более ни в одном европейском мюзикле. Так и вижу на этом месте какую-нибудь Шираханэ Юри... Добавят танцев, сделают отточенно стильные прикиды, несколько расширят роль Максима - конфетка будет! С условием, что роль Максима ни в коем случае не отдадут Тодороки Ю...
...ибо она у нас будет идеальной миссис Денверс! С первого взгляда видно, что роль это однозначно отокоячная, и русский каст тому лишнее подтверждение ;))), а Тодороки похожа на мою мать (и тем меня бесит) в достаточной степени, чтобы быть в ней адекватной. А что до пения... ну так что мы, ради пения Такарадзуку смотрим?
Беатрис тоже можно отдать отокояку, но более легкого типажа - не Жукову или Максимке, но Дон-Кихотке или Робеспьерке. Или хулиганке Отодзуки Кей.
Вот только кто у них сейчас способен потянуть Максима, я, хоть убейте, не скажу. Кодзю Тацуки уже пять лет как в отставке, Вао Йока - два года, Эмао Ю вообще толком поиграть не дали... Придется опять отдуваться многострадальной (во всех смыслах этого слова ;)))) Мидзу Нацуки, на которую сейчас, похоже, корпорация сделала основную ставку.

А московскую Ребекку я пойду смотреть по-любому, как бы ни относилась к исходному мюзиклу. Если уж нашенскую Лизку иду смотреть послезавтра... Ибо хорошие люди - плохо не сделают, и я хочу видеть результат их стараний.
comments: Leave a comment Previous Entry Share Next Entry


lliothar
Link:(Link)
Time:2008-11-21 03:00 am (UTC)
Да, завтра отму... отсмотрим и начнем ждать "Ребекку". Кстати, я по просмотру кусков мюзикла поняла, что хочу это прочесть. Хотя, в принципе, это тоже не моя вещь, я готов подписаться под большей частью твоих аргументов.
(Reply) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2008-11-21 09:40 am (UTC)
Я не читала, грешна. А фильм Хичкока могу тебе переписать.
(Reply) (Parent) (Thread)


lliothar
Link:(Link)
Time:2008-11-21 12:41 pm (UTC)
А с каким переводом? :)
(Reply) (Parent) (Thread)


goldenhead
Link:(Link)
Time:2008-11-21 06:32 am (UTC)
Мюзикл по триллеру?
Озадачена...
Книгу читала, причем в оригинале, видела обе экранизации, хичкоковскую и современную, а вот мюзикл...
Не знаю.
(Reply) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2008-11-21 09:39 am (UTC)
Честно говоря, мне и фильм Хичкока особым триллером не показался. Просто психологическая драма.
А мюзикл так вообще ушел в чистый сентиментализм. "Я" там куда более сиропная, чем в фильме, а Максим не вылезает из истерик. Хотя со своей колокольни я его прекрасно понимаю, но от того смотреть на это не легче.
(Reply) (Parent) (Thread)


goldenhead
Link:(Link)
Time:2008-11-21 09:42 am (UTC)
Кстати, по книге Макс Ребекку застрелил.
Но башкой об якорь, оно, конечно, сценичнее.
(Reply) (Parent) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2008-11-21 09:54 am (UTC)
Не столько сценичнее (сама-то Ребекка так и так нигде не показана ;))), сколько убедительнее для суда, с бОльшим простором для толкования. У Хичкока убийство отрицается до конца - "она сама". В мюзикле не отрицается, но тем не менее.
(Reply) (Parent) (Thread)


goldenhead
Link:(Link)
Time:2008-11-21 10:03 am (UTC)
По роману соверешенно ясно, что "она сама" в более глубоком смысле. Узнав о болезни, она сознательно спровоцировала мужа убить себя, чтоб не мучаться и умереть быстро. Но курок-таки спустил он.
А следствие приходит к выводу о самоубийстве, когда узнаются подробности о болезни.

Вообще, Хичкок, сдается мне, кое-что в своих экранизациях Дюморье смягчал -- учитывая реакцию публики. Насколько мне известно, он в экранизации "Постоялого двора "Ямайка"" священника в качестве главпреступника заменил помещиком.
сельский пастор как убийца-маньяк и главарь банды -- такое в 30 годы написать было можно, но в кино показать -- ни боже мой.

Но это я отвлеклась. Когда-то я любила Дюморье, даже переводила, а сейчас совершенно остыла.
(Reply) (Parent) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2008-11-21 11:06 am (UTC)
В более глубоком смысле - это везде так. А у Хичкока именно что до последнего отрицается сам факт убийства - да, была разборка и скандал в лодочном сарае, но она сама оступилась и упала виском!
И что это было сделано ради смягчения - охотно верю.
(Reply) (Parent) (Thread)


gorod_leta
Link:(Link)
Time:2008-11-21 01:11 pm (UTC)
Мне очень нравится несколько музыкальных тем из "Ребекки".
Не только заглавной героини.
А тематически вещь не моя, ибо не могу я сочувствовать главной героине, какая-то она... розовый плюшевый заяц.
Книгу вообще удалось одолеть со скрипом, мюзикл интересней.
А проблема Максима мне непонятна на уровне спинного мозга. Ну, убил, и что? Если, например, переживать, что в тюрьму не хочется - это, конечно, понятно, но как-то не тема для лирического героя.
А само по себе убийство в порыве ярости как-то настолько органично, по мне...
Миссис Дэнверс по роликам восхитительна, хочу ее целиком - но как актриса, а сам типаж, конечно, внушителен, но личные мои заморочки не трогает...
(Reply) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2008-11-21 07:26 pm (UTC)
Проблема Максима не в том, что он убил, а в том, что он логик, обжатый такой плотностью этических обстоятельств, которая вызывает у него перегрев всех систем. Еще раз подчеркиваю, что Максим у Крегера, как и его дер Тод - голимый Робеспьер. А тут он поставлен в условия не просто невыигрышные, а губительные для этого психотипа. И думаешь, мне радостно смотреть на это со стороны, когда я и сама от такой обжатости недалеко ушла?
Если бы Максима играл актер другого склада, может, это и выглядело бы иначе. Но Кунце в одном из интервью признался, что специально затачивал эту роль под личность Крегера. Так что...

А "Я" в мюзикле куда более плюшевая, чем в фильме. В фильме - нормальная такая Достоевская с огоньком в глазах. А в мюзикле какая-то Есенина кавайно-мусумэячная.
(Reply) (Parent) (Thread)

[icon] Мои личные мечты о Мандерли, или Много разных неполиткорректностей - БАЛ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.