?

Log in

No account? Create an account

[icon] На 12 лет позже и на 400 км западнее - БАЛ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.

Tags:,
Security:
Subject:На 12 лет позже и на 400 км западнее
Time:06:02 pm
Вчера это сокровище наконец-то попало в мои руки.
Сегодня я забила на все - на редактуру, на Марьку, на все на свете - и села смотреть "Пражскую весну". Слишком долго хотелось. И слишком любопытно было посмотреть, как Такарадзука расскажет историю, полностью противоречащую ее стилистике - реалистичную, без красочных костюмов, без эффектных сцен, из современности и про политику...

101.09 КБ

Содержание в двух словах: первый секретарь японского посольства (Кодзю Тацуки) влюблен в девушку Катарину, которая оказалась беглянкой из ГДР за политику и за которой охотятся ГДРовские штази. Время действия - от объявления реформ Дубчека до ввода советских танков. Много студенческих волнений, вообще студенты типа главная действующая сила происходящего (перепутали с другой весной - Парижской?) Девушка Катарина вся из себя идейная, хочет бороться за новую жизнь, а тут у нее еще братца убили при нелегальном переходе границы. В общем, ей выделяют на радио личную передачу "Вино с Миленой", ее слушает вся страна... но в конце, как положено, все кончается плохо, уже после ввода нашего ограниченного контингента ее убивают, причем я так и не поняла, кто и за что, чуть ли не по ошибке (не ограниченный контингент - точно ;))) Кому интересно изложение действия подробнее, см. синопсис на ТакаВики, но из него тоже не все понятно. А англоязычного либретто, увы, и близко нет.
Теперь про актерскую игру.
Первое и главное замечание: Айяки Нао и Аран Кей надо было поменять местами. Роль Яна, лидера студенческого движения, куда более яркая и интересная и куда больше подходит Айяки с ее замашками. А Аран с ее серьезной мордой пусть бы ходила в роли второго секретаря посольства и беседовала с Кодзю о политике ("Помните, что в Венгрии было? Вот и здесь будет то же самое, помяните мое слово!") Но что есть, то есть. Возможно, японцы решили, что раз их соотечественников в постановке только двое, то лучше уж пусть "следующая" играет второго из них, чем какого-то гайдзина. (Вспомним, что и в Лизке "следующая" играет не Лукени, а Франца-Иосифа. Японский менталитет, блинн...)
Мусумэяка у Кодзю довольно-таки бойцовая. Напоминаю, что именно Нагиса Аки в том же 2002 году на ТСА-концерте вылезла с Ханафусой петь дуэт Оскар и Андре, причем за Андре, хотя ниже ростом, чем Ханафуса. Так что Катарина у нее получилась однозначно главным действующим лицом, и даже ее кавайность (впрочем, не избыточная) отнюдь ей в этом не мешала.
И вот теперь переходим к самой Кодзю...



У них с Айяки очень похожая судьба - недолгий срок в топ-звездах (18 месяцев у Кодзю, 15 у Айяки), а дальше коленом под зад. И явно по похожим причинам - обе они великолепные актрисы, но НЕ ТИПАЖА ТОП-ЗВЕЗДЫ. У Айяки, как мы помним, зашибенно получаются разнообразные сволочи, она была хорошей Смертихой, но насквозь положительный главный герой - не ее случай.
Кодзю же как раз насквозь положительна, в ней невероятное, немыслимое количество света. Но при этом она НЕ ГЛАВНАЯ. Даже в танцевальном ревю она на сцене всего лишь первая среди равных, хотя, казалось бы, по правилам все на свете должно упираться в топ-звезду. Ее участь была и есть - поддерживать, как Андре Оскар. Впервые вижу Такарадзучную постановку, где ДЕЙСТВУЮЩЕЕ лицо - именно топ-мусумэяка, а топ-отокояку исключительно ее любящий партнер. Получилось по-своему красиво (в конце концов, работники посольства третьей страны и не должны принимать в волнениях активное участие, права у них такого нет ;)))), но использовать эту схему часто в Такарадзуке нельзя.
Но вот в этой роли поддержки - она бесподобна. Черт возьми, о такой спутнице жизни мог бы мечтать любой мужчина - необыкновенно женственная и при этом невероятно сильная и надежная. Тот самый идеал "женщины в русских селеньях", которая вынесет все. И при всем том эта женственность абсолютно не мешает восприятию ее персонажа как мужского - именно потому, что как раз такой уровень надежности, а вовсе не агрессия, и отличает состоявшегося мужчину от кидателя понтов и мачо в пончо. Надежность - главное слово, характеризующее Кодзю, как Шибуки - внутренняя свобода, а Асадзи - сила духа.
Кодзю не слишком-то красива - особенно хорошо это видно рядом с ослепительной Айяки. Тяжелые скулы, монголоидный разрез глаз не убирается даже традиционным Такарадзучьим гримом. Но стоит ей улыбнуться... вторая такая же ослепительная улыбка после Асадзи. Словно солнце из-за туч выглянуло. Да и вообще мимика у нее исключительно богатая, играет она именно лицом, тончайшими оттенками его выражения. Впрочем, в такой непафосной и сугубо реалистичной вещи, как Пражская весна, по-другому просто нельзя. Даже при непонимании диалогов (очень жаль, хотела бы я посмаковать тонкости их рассуждений о политике, как в Вампиррозе ;))) она умудрилась донести до меня очень много.
Блинн, какая же из нее была зашибенная баронесса Вальдштаттен, буквально воплощение доброго гения Моцарта! И какая охренительная Лариш! О дайте, дайте мне это увидеть!!!
Конечно, мне до ее надежности и близко не рядом, я уже это говорила много раз. Но по крайней мере, островком здравого смысла в общем море маразма я оказываюсь регулярно. И еще одна черта - я абсолютно не стесняюсь, когда во мне хорошо видна женщина, в каком бы то ни было образе. Так что кое-что общее у нас все-таки есть ;))) И как же я все-таки правильно поступила, когда взяла ее первый дневник и тем уберегла ее от сами знаете какой грязи... Ее НАДО было уберечь.
Пару слов про общую эстетику. Обломись, Севка, но любимого тобой стиля шестидесятых там практически не было. Шмотки скорее ближе к 70-м, очаровательно смотрелись длинные туники со штанами на Катарине. А уж Тереза, меряющая джинсы - вообще кусок прикола. Что до костюмов Кодзю... сильно сомневаюсь, что японский да и вообще какой бы то ни было дипломат мог так ходить. Сиреневый пиджак с застежкой на боку, черное пальто на молнии со стразиками (еще одна шмотка моей мечты ;))), много терракотового цвета (может, Кодзю просто его любит?) - в общем, понимаю, что топ-звезду в любой роли надо одевать роскошно, но в результате от правдоподобия ушли капитально. Зато мои шмотки наступающего сезона в этот стиль ложатся просто прекрасно ;)))))
В целом от сценографии впечатление, как ни странно, наиболее близкое к "Капитанской дочке". Как-то эти две истории рассказались с очень похожей интонацией.
А еще окончательно оформился очередной термин для описания Такарадзучьих постановок - "финал в белом". И Лизка тут ни при чем - такой же финал есть и в Розе Версаля, и в Эфемерной любви, и в Фантоме, короче, везде, где кончается смертью героев. Правда, в этот раз вроде угробили только героиню, а Кодзин персонаж остался жить... ну так зато они и не встретились на том свете, в финале их разделяет толпа.
Танцевальное ревю во втором акте небольшое, но очень приятное, какое-то доброе. Тройка Кодзю-Айяки-Аран работает как одно целое, никто не тянет одеяло на себя. Из приятных мелочей: Айяки, выскакивающая в начале второго номера в любимом Колонком прикиде городской шпаны, и их с Кодзю постановочная драка (разумеется, с проигрышем Айяки, ну так на то она и штатный главгад ;)))

Итог: смотреть ради божественной Кодзю и ради очередного прикола на тему "мы глазами их".
comments: Leave a comment Previous Entry Share Next Entry


lliothar
Link:(Link)
Time:2009-03-19 05:11 pm (UTC)
Ну ясный перец, что посмотрим :))))) Рази Рыси такое пропустят?!
Пушистый мурмуррррмяу за чудесный обзор!
(Reply) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2009-03-19 05:17 pm (UTC)
Ну люблю я ее, что поделать... В другом любишь либо сходство с собой, либо наоборот, удачное дополнение, как в данном случае.
Глянь, я дальше еще ее фото вывесила ;)))
(Reply) (Parent) (Thread)


daddycat
Link:(Link)
Time:2009-03-19 05:53 pm (UTC)
Ну да, вроде бы не особо страшно по политсюжетности... И очень интересны твои наблюдения по распределению ролей, темпераменту актрис и "белому финалу". Будем дальше оббалтывать...
А насчет того, что "12 лет позже" оказалось едва ли не "20 лет спустя" по стилю -- удивляться нечему, у японцев ан масс шестидесятые не особо в почете, в отличие от диско-стиля. Всякий любит время начала своего успеха и самостоятельности, а не время, когда и то, и другое лишь закладывалось... Это не американцы, у которых пятидесятые с заходом на большую часть шестижесятых -- "золотой век пригородов". Я вот только одну женскую рокабилли-группу в Японии нашел, косящую под тот же период: "5,6,7,8's" :)))

PS Большой комп придут реанимировать в субботу, так что есть шанс, что к твоему приезду все оживет ;)))
(Reply) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2009-03-19 05:59 pm (UTC)
Тогда объясни, почему их так прет с пятидесятых? Даже у Кодзю, как ты можешь заметить по фото, здесь типичная отокоячная прическа под пятидесятые, хотя зачесать ей волосы назад было бы куда ближе к духу времени и не противоречило стилистике театра!

Если комп оживет, это будет очень хорошо. Тогда показ трех Старманий за одну ночь таки случится ;)))
(Reply) (Parent) (Thread)


daddycat
Link:(Link)
Time:2009-03-19 06:06 pm (UTC)
Ну, в пятидесятые чуть отхлынула послевоенная нищета, и более-менее распробовалось то, чем их насильно обкормили оккупанты... Хотя, может, у них просто склонности, противоположные моим в целом :)))
(Reply) (Parent) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2009-03-19 06:12 pm (UTC)
Вот и мне тоже кажется, что скорее второе. Хотя бы потому, что пятидесятые и семидесятые дали интересные мужские типажи, а вот шестидесятые - только женские...
(Reply) (Parent) (Thread)


daddycat
Link:(Link)
Time:2009-03-19 06:15 pm (UTC)
А Битлз и само понятие "модов" не в счет?
(Reply) (Parent) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2009-03-19 06:18 pm (UTC)
Битлы - это явление растяжимое. Закладывались они еще в пятидесятые, а с психоделикой и на семидесятые залезли... Но в общем, думать надо.
(Reply) (Parent) (Thread)


daddycat
Link:(Link)
Time:2009-03-19 06:21 pm (UTC)
Ну да... Они и гендерно растяжимы -- "не-взрослые", мужчины-мальчики, изрядно феминизированные своими прическами и покроем костюмов...
(Reply) (Parent) (Thread)


kolonok
Link:(Link)
Time:2009-03-20 09:25 am (UTC)
Эх... люблю читать такие твои рассказы :)
(Reply) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2009-03-20 09:39 am (UTC)
Спасибо!
Эх, жаль - я надеялась, что Айяки там будет побольше...
(Reply) (Parent) (Thread)

[icon] На 12 лет позже и на 400 км западнее - БАЛ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.