?

Log in

No account? Create an account

[icon] ...а "веселы" говорили веселее ;))) - БАЛ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.

Tags:
Security:
Subject:...а "веселы" говорили веселее ;)))
Time:10:18 pm
Целый день, наплевав на работу, осваивала нарезку из Роз Версаля 70-х гг. Ибо когда у меня такое нетерпение сидит, как шкворень в одном месте, я все равно не работник.
Блинн, в те годы костюмы на отокояку сидели как получится, типажи отокояку и мусумэяк были очень сближены... но как они играли, сволочи!!! Именно играли по Станиславскому, впускали в себя изнутри, а не прятались за подплечниками и глухим голосом!
Далее следует многабукаф по всем версиям:

1. 1974 г, Луна. Оскар - Харуна Юри, Антуанетта - Хацукадзе Дзюн.
По моей классификации - очевидная красная Роза, ибо Андре вообще как-то задвинут в угол. Тем не менее Ферсен такого типа, который скорее свойствен черной Розе - небольшой, изящный и сдержанный. Видимо, чтобы не затмевать Карлотту Антуанетту-Хацукадзе с ее понтами ;))) Зато уже есть ня-кавайно-пряничная сцена приезда Антуанетты во Францию (кто видел, не забудет, кто не видел, пересказывать бесполезно ;))). Поскольку манга очень сильно акцентируется на данном эпизоде (и вообще в начале Антуанетты больше, чем кого бы то ни было), я не очень удивлена. Пролог с "пением в окошках", тоже типичный для красной Розы, причем первое Аи соре ва поют Оскар и Ферсен (как в версии с Несси).
Вообще на отношениях Оскар и Ферсена (причем не только здесь, но и в любом другом варианте 70-х гг) поставлен куда больший акцент, чем даже в 80-е годы. Кроме того, Оскар (опять же вообще в 70-х) не стесняются показывать нормальной женщиной - отокоячного на ней только прикид. Говорит она вполне женским голосом, практически не делает морду кирпичом, а в сцене, когда Андре объясняется ей в любви, одета в платье (вариант, аналогичный европейскому фильму, где он объясняется ей у фонтана в Версале после того, как она вылетела с бала, не насладившись об Ферсена). Трудно поверить, что вот эта самая Харуна Юри уже через 3 года сыграет не кого-то, а Ретта Батлера ;)))
Вообще влияние манги чувствуется даже в деталях, вплоть до лохматого парика Андре (уже на следующий год у него будет очень гладкая прическа ;)))
Сценография штурма Бастилии значительно сложнее, чем будет впоследствии: Оскар со своим полком то появляются на сцене, то убегают за кулисы, бой-в-Крыму-все-в-дыму, много действует массовка-народные массы, оружие - более ружья, чем шпаги. Завершается сцена жутким, но вдребезину японским эпизодом: при вести о взятии Бастилии уже испустившую последний вздох Оскар поднимают в полный рост и вскидывают ей руку. Слава небесам, что впоследствии от этого отказались!!!
Сцена "Живей, живей!" уже есть, но в этом варианте Ферсену сообщает о том, что задница стряслась, женщина по имени София (его невеста???) Сцена Ферсена с Антуанеттой в тюрьме - уже полностью типологическая.
Характерная деталь прикида: в этой версии у всех с военной формой сочетаются сапожки длиной всего лишь под колено, отчего штаны слегка болтаются.
Вывод: теперь я окончательно знаю, почему красная Роза главнее черной ;)))
Да, что до поклонов на лестнице: привычного нам выхода по рангам и близко нет!!! Антуанетта сходит по лестнице в гордом одиночестве, навстречу ей из люка выдают Ферсена, из боковой кулисы к ним выходит леди Оскар, и уже потом кто откуда подтягиваются остальные.

2. 1975 год, Цветок. Оскар - Анна Дзюн, Андре - Харуна Юри.
Первая Роза, которую можно с полным правом назвать черной - акцент на отношениях Оскар и Андре. Появляются многие сцены, типичные для этой версии, в том числе сцена в спальне, типичная вообще для всего, а также характерный пролог. Также много эпизодов с девочкой Розали и ее запутанными семейными связями, имеющих к главной четверке лишь косвенное отношение, которые будут и в черном ларце, а вот в версии Минору + Кодзю совсем исчезнут.
И да!!! В этой версии ЕСТЬ танец Оскар и Ферсена на балу, которого, насколько я знаю, уже в 80-х нет нигде!!! Далее Оскар в женском платье вылетает куда-то в пустую комнату, спотыкается о собственные каблуки, падает, Андре над ней смеется.
Оскар в платье:



Потом появляется Ферсен, который принес ей платок, оброненный на балу. Оскар встречает его, уже переодетая в форму. Дорого бы я дала за то, чтобы знать, о чем они там говорили и почему Ферсен в итоге платок так и не отдал, а Оскар ломанулась за ним с воплем "Аристофан, Аристофан!" Что до Андре, который был свидетелем этой сцены с начала до конца, то тут как раз не возникает вопросов, отчего он впал в полную меланхолию. Кстати... на Андре в этой сцене под сюртуком не просто брюки навыпуск, но штаны клеш по моде 70-х!!!
Ферсен в этой версии невероятно изящен, а кафтан у него характерно приталенный - что соответствует моей любимой моде времен Регентства, по которой его принято одевать в спектакле, но ОЧЕНЬ акцентирует изгибы женской фигуры. Впрочем, как я уже говорила, в 70-е на этот нюанс плевать хотели. И еще окончательно формируется его знаковый цвет - фиолетовый с серебром.
Здесь - афишка 1974 года, но в обеих версиях 1975 было то же самое:



Сцена в парке: на Ферсене бледно-желтый мундир, хотя обычно в этом месте он в цивильном. Когда Андре и Оскар ловят шпиёна в маске, решающую рану в руку ему наносит не Андре шпагой, а Оскар, отойдя и бросив нож. КАК они это ставили, я вам без бутылки не скажу, но мозг выносит на раз ;)))
В сцене в спальне Оскар вместо бархатных бриджей в белых лосинах от формы, отчего общий вид... э-э... несколько бельевой. Видимо, уже в следующий раз это поняли и исправились ;))) Да, в этом варианте на Оскар уже "австрийские" сапоги, а вот на Андре - все еще под колено (ну правильно, играет та же Харуна Юри, не шить же на нее по второму разу ;)))
Гибель Андре и штурм Бастилии: наконец-то я поняла мотивацию происходящего!!! В первый раз Андре ранен осколком снаряда - и этот же снаряд разворотил мост, то есть понятно, почему они с Оскар не могут дотянуться друг до друга! И только потом его буквально расстреливают из ружей, ибо на обломке моста он как на ладони, а убежать не может из-за первой раны! Где были сопли, неожиданно возникло железное обоснование. Вопрос: почему от него отказались впоследствии??? Типа и так все ясно - или типа это не главное, главное чуйства???
Далее имеет место штурм Бастилии уже в канонической форме "танца с саблями" и загробная колесница - тоже впервые и теперь навсегда. И еще здесь в афтершоу впервые появляется парный танец Оскар и Андре под болеро - http://www.youtube.com/watch?v=94EZXfpRBW8&feature=player_embedded В данном ролике его танцуют Мори Кеаки и Маки Иширо, но Харуна Юри и Анна Дзюн работали ровно то же самое, разве что немного в других костюмах.
Вывод: очень много хороших находок, от которых непонятно какого хрена отказались впоследствии.
Да, кто бы мне объяснил, с чего это в сцене приема королевы у Оскар белая повязка на глазу??? Причем видно сие буквально 2 секунды, я даже не успеваю застопить, чтобы понять, что происходит...

3. 1975 г, Снег. Оскар - Мигива Нацуко, Андре - Асами Рей.
Практически повторяет предыдущий вариант во всех описанных мною деталях, но отреставрирована куда хуже, чем первые две нарезки. Сцена в парке уже полностью типовая - Ферсен в цивильном, они с Антуанеттой сваливают, после чего Оскар садится на его место в беседку и пытается ужраться в стельку. Появляется сцена, как Оскар тренирует свой полк, но не исключаю, что она была уже в варианте Цветка, просто не вошла в нарезку.

4. 1976 год, Звезда. Ферсен - Отори Ран, Антуанетта - Хацукадзе Дзюн, Оскар... на записи вроде бы Харуна Юри, но зуб не дам, ибо в этой постановке их впервые было несколько ;)))
То, что это - красная Роза, а Отори Ран - первый Ферсен, который с большой буквы, известно уже давно. Куда менее известно, НАСКОЛЬКО неудачно выглядит этот Ферсен. Такое ощущение, что костюмеры за что-то серьезно невзлюбили Отори Ран - и прикиды ее, и парик (темно-каштановый, какого не было не только после, но и ДО нее!) воистину ужасны, особенно по контрасту с изящными Ферсенами трех первых Роз. Дурацкий короткий верх, обтягивающие бриджи при столь же проблемных, как у меня, бедрах с дырой между ног... в общем, смотрите сами:



Как при этом надо было играть,, чтобы не только порвать зал, но и не потеряться на фоне Антуанетты, понтов у которой за эти два года нисколько не убавилось, Я НЕ ЗНАЮ. Запись передает это лишь слабым отголоском. Но верю, что Отори Ран это оказалось под силу ;)))
В этой версии впервые появляется пролог класса "крутящийся торт" и пафосный проигрыш Аи соре ва (хотя вся фонограмма отнюдь не идентична версии 2001 г Вао + Хана), причем в ожидании главной пары под него танцует Оскар в стиле "урок аэробики" ;)))
Также в этой версии присутствует сцена знакомства Ферсена с Антуанеттой на маскараде, которую я до сих пор считала исключительно прерогативой Оуры Мидзуки (см. кадр выше). Причем в этой версии Ферсен успевает не просто поцеловать руку Антуанетте, но и пройтись с нею в танце, прежде чем из-за колонны вылетает разгневанная Оскар и дает ему в морду с воплем "она не танцует!" Кроме того, на толпе не обычные прикиды XVIII века, всего лишь дополненные масками, а настоящие маскарадные костюмы на восточную тему.
Сцены в спальне нет (в последний раз???), вместо нее - сцена объяснения в парке у пруда (днем, а не ночью). Оскар в своей обычной форме, Андре перед ней на коленях. Короче, ребята, сделали свое дело по-быстренькому и не мешаем паре топ-звезд перетягивать друг с друга одеяло ;)))
Сцена разговора с Андре про Оскар, а также "сцена в зеленом зале" тоже отсутствуют в нарезке. Я понимаю, что в данном случае имеют место "штаны Арагорна", то есть неупомянутое не значит отсутствующее. Но в таком случае невключение именно этих достаточно важных моментов весьма странно...
Зато есть странная сцена, где Главная Сволочь сериала Жанна вроде бы разоблачает попытку королевской семьи сбежать.
Зеленый цвет прикида, который впоследствии станет для Ферсена вторым знаковым, в этой версии появляется почему-то в сцене "Живей, живей", причем прикид того же нелепого фасона, что и фиолетовый с картинки выше. Да, в этой версии о том, что все не слава богу, Ферсену тоже сообщают какие-то женщины, причем чуть ли не благословляют его на ратный подвиг, вкладывая в руки кнут. А далее я была шокирована: это ЕДИНСТВЕННОЕ исполнение данной сцены, где она построена не на работе с отсутствующим объектом!!! Нормальная бричка, запряженная нормальной лошадью, пусть и не живой, которая во время арии поворачивает Ферсена то лицом, то профилем к зрителям. В общем, тоже хорошо, но... во-первых, актерская задача несколько упрощается, что обидно. А во-вторых... во-вторых, на Ютубе есть кусочек передачи с Несси, где та рассказывает о своем дебюте, имевшем место как раз в этой постановке - http://www.youtube.com/watch?v=yjtVm5PXBzw&feature=related - и при этом на экране демонстрируются кадры Отори Ран, играющей эту сцену в классическом варианте!!! Прямо не знаю, что и думать... Разве что предположить, что это запись с другого исполнения Отори Ран этой роли - в том же году, но позже, на базе труппы Луна...
И снова в афтершоу имеет место парный танец под то же самое болеро - на этот раз Ферсена... но вот с Оскар или Антуанеттой, я так и не поняла! Судя по отфонарному парику, хочется надеяться, что это все же была Оскар. Но как бы то ни было, традиция пошла из семидесятых - данная мелодия не является эксклюзивной для той или иной пары героев, хоть и располагает скорее к танцу двух отокояку.
Вывод: Ферсен Отори Ран может кому-то нравиться или не нравиться, но право его быть самым главным героем, опережая даже леди Оскар, она буквально выгрызла зубами, замостив дорогу для Оуры Мидзуки и Несси. Не могу не уважать.
Да, а вот чего в версии 1976 года ТОЧНО нет - это арии "Бара но, хана но". Похоже, это еще одна неотъемлемая привилегия Оуры наряду с "Цыганом из цыган" и "Гранадой".

Как бы то ни было, теперь я знаю, с чего все начиналось - и значит, могу лучше оценивать, куда катилось.

PS. АААААААА!!!! На втором диске есть два эпизода с Оурой-Андре!!! Представляете себе Андре с волосами до середины спины, да еще и теряющего заколку в момент выстрела, когда все это счастье рассыпается веером???
Конечно, ни фига она не Андре - слишком выглядит существом, наделенным властью. Была и есть Ферсен. Но все-таки взглянуть еще и на ЭТО... даже не мечтала!!!
comments: Leave a comment Previous Entry Share Next Entry


daddycat
Link:(Link)
Time:2010-01-28 09:16 am (UTC)
Эти отчеты даже не видя материала и представляя себе меньше четверти актрис, читаю как приключенческую повесть высшего накала интриги :)))
(Reply) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2010-01-28 11:36 am (UTC)
Для меня это и есть интрига - вытащить полный сюжет, так и не посмотрев аниме ;)))

Кстати, на втором диске в бонусах оказалась еще и нарезка синдзинкоэн кастов! Асадзи, играющая "Живей, живей!" и сцену перед казнью Антуанетты... Кодзю, поющая "Бара но, хана но" и играющая сцену в зеленом зале... Да, всего по минуте, но я ж и одним глазком это увидеть не мечтала!!! Считай, диск полностью оправдал все, что за него уплочено - это ИНФОРМАЦИЯ!
(Reply) (Parent) (Thread)


daddycat
Link:(Link)
Time:2010-01-28 11:46 am (UTC)
Определенно добыча самого высшего класса!!!
Асадзи в "Живей, живей" жажду увидеть...
(Reply) (Parent) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2010-01-28 11:51 am (UTC)
Кодзю, поющая ЭТУ арию - удовольствие, сопоставимое с Асадзи, играющей ЭТУ сцену ;))) Помнишь у Танит Ли в "Серебряном": "Она не пела про любовь - она сама была любовью"?
(Reply) (Parent) (Thread)

[icon] ...а "веселы" говорили веселее ;))) - БАЛ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.