?

Log in

No account? Create an account

[icon] Роза на память... - БАЛ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.

Tags:, ,
Security:
Subject:Роза на память...
Time:05:18 am
Полная версия Розы Версаля 1976 года - чрезвычайно поучительное зрелище. Куда более поучительное, чем любая песня про мальчика Бобби ;)))
Если меня попросят охарактеризовать эту постановку одной фразой, она будет такова: ПОЕДИНОК ПОСЛЕДНЕЙ ПРИМАДОННЫ ТАКАРАДЗУКИ С ЕЕ ПЕРВОЙ ТОП-ЗВЕЗДОЙ.
Ибо не только в Розе-1974 (подробнее о ней я расскажу когда-нибудь потом), но даже в обеих Розах 1975 г еще рано говорить об окончательно оформленном статусе топ-звезды. Для того, чтобы закрепить этот статус на общеупотребительном уровне, была нужна личность столь невдолбической силы и (что немаловажно) столь же невдолбической наглости, как Отори Ран.
Хацукадзе Дзюн же - тем более никакая не топ-мусумэяка ни при Отори Ран, ни тем более при Харуне Юри. Она именно примадонна. Именно этим словом ее называют в передаче про то, как ставилась Роза-76. Она ни на одну секунду не приложение к своей отокояку - это любая ее отокояку не более чем приложение к ней, причем поставленное в крайне невыигрышную позицию, ибо не имеет права пускать в ход свое женское кокетство. Она истинная королева, капризная в начале и величественная в конце. Из топ-мусумэяк современной формации до такого королевского достоинства удавалось подняться разве что Хошине Юри - и то лишь подняться, а не сравняться полностью.
Но Отори Ран...
Вот, положа руку на сердце - в ней нет НИ-ЧЕ-ГО, работающего на образ Ферсена! Чудовищные костюмы, неудачные как сами по себе, так и в плане выявления всех изгибов ее фигуры; кошмарный парик, грим, лишь подчеркивающий не только природную женственность, но еще и паспортный возраст; низкий центр тяжести фигуры, зрительно убавляющий рост, и вдобавок не лучшая осанка... Прибавим к этому то, что Хацукадзе Дзюн элементарно крупнее ее за счет опять же не только платьев-причесок, но и немалой полноты. В результате того самого идеала мужчины в глазах женщины на сцене и близко нет.
А что же тогда есть?
Есть еще одна чрезвычайно харизматичная женщина, способная на равных потягаться с Хацукадзе Дзюн. Женщина, буквально излучающая в зал эту харизму, как радиатор тепло.
И делающая своего персонажа на одной вот этой харизме. Настолько фантастически, что мы каждую минуту одновременно любуемся шикарной женщиной и плевать хотели на то, что это женщина до мозга костей. Такое ощущение, что она заключила пари - уж не знаю, с Кобаяси Кухеем или непосредственно с мирозданием ;))), - что сыграет своего Ферсена в каком попало виде, и это все равно будет Ферсен. В общем, Станиславский обкончался бы от восторга.
Заданный ею эталон - Ферсен должен быть единственной в своем роде личностью, до которой с земли рукою не достать. Гением благородства, как Несси, титаном Возрождения, как Оура, на худой конец, идеальным внешним совершенством, как Вао Йока - но выдавать избранный способ превосходства с такой мощью, чтобы все вопросы у зрителя отпадали при одном его появлении.
Ватару же отнюдь не внушает превосходства одним своим видом - одного роста в 175 см для этого недостаточно ;))) Об Овчарке и говорить нечего. Асадзи и Кодзятина не роняют уровень, однако способы превосходства их обеих - не те, что бросаются в глаза с первой секунды, они проникают в сердце, минуя беглый взгляд.
Сейчас в Такарадзуке таких личностей нет даже среди отокояку. Поэтому упаси ее все японские ками от постановки красной Розы в ближайшие несколько лет - это будет еще одна профанация, точно такая же, как в 2006 г.
Возвращаясь же к 1976 году... Хацукадзе Дзюн смогла уйти не проигравшей. Но именно что уйти. Ей четко дали понять, что время таких, как она, прошло, и наступила новая эра. Отокояку стали главнее только потому, что они отокояку.
Ирония судьбы: именно постановка, в которой все крутится вокруг двух женщин, "двух роз" - Оскар и Антуанетты, - послужила толчком к выработке безусловного доминирования мужских ролей... Если кумитё труппы могла в равной мере стать как отокояку, так и мусумэяка, то с появлением статуса топ-звезд "лицо труппы" бесповоротно стало мужским.
А далее покатилось по нисходящей. В 80-е годы мусумэяки еще были дивами, в 90-е время от времени еще попадались личности в диапазоне от Ханафуслика до Хошины и Отори Рей, в двухтысячные же они окончательно стали не более чем няками. Последней, кто чего-то стоила сама по себе, была Шираханэ Юри, и после ее ухода полностью возобладал принцип "зачем нам вообще эти мусумэяки?"

В общем, я лишний раз убедилась в том, в чем уверена уже два года: введение топ-звездности, ставшее спасением для Такарадзуки во времена ее кризиса и давшее мощный творческий взлет на рубеже 80-90-х гг, в настоящий момент является непреодолимым тормозом к ее развитию.
Продолжение данной темы последует, когда у меня снова найдется одновременно немного времени и немного сил ;)))
comments: Leave a comment Previous Entry Share Next Entry


lliothar
Link:(Link)
Time:2010-12-26 01:26 pm (UTC)
Кошка, ревю ревёй :), но скажи, как по-твоему, зачем они тогда перекрыли кислород мусумэякам? Затем, что давали понять - "пришло время отокояку, поэтому сиди и не высовывайся"? Но это же в ущерб самой постановке. Чем плохо, если женщина и мужчина играют на равных? Или это обусловлено именно тем, что по факту обе они женщины, поэтому, если отокояку слабовата, ее должна оттенять и выпячивать еще более слабая мусумэяку? И уж не дай бог, не затмевать своим блеском?
Но, даже если так, тогда у них "проходных" звезд-то не было, расцвет еще впереди, эта болезнь - уже двухтысячных. Хотя это может объяснить, почему сейчас остались одни няки.
(Reply) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2010-12-26 02:26 pm (UTC)
Затем, что окончательно переориентировались на деньги женской аудитории. А женщинам не нужны дивы, им нужны идеальные герои-любовники ;))) Я уже писала пару лет назад, что основной задачей мусумэяки стало НЕ МЕШАТЬ - в том числе не мешать зрительнице представлять рядом с героем себя-любимую.
Так что процесс тут противоположно направленный - рядом со слабыми мусумэяками ничто не препятствовало отокояку скатываться до уровня "на бесптичье и чайник жаворонок". И я тоже считаю, что исчезновение конкуренции между двумя амплуа - отнюдь не благо.
(Reply) (Parent) (Thread)


lliothar
Link:(Link)
Time:2010-12-26 02:35 pm (UTC)
Одно другому не противоречит, по-моему, вполне могло идти параллельно :))
Но все-таки это печально. Одно дело - когда одномерна героиня аниме, хер бы с ней, но когда так убивают в актрисе актрису - грустно.
(Reply) (Parent) (Thread)

[icon] Роза на память... - БАЛ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.