?

Log in

No account? Create an account

[icon] Версия с Маки Иширо - БАЛ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.

Tags:,
Security:
Subject:Версия с Маки Иширо
Time:01:44 am
Теперь я догадываюсь, почему эта версия - первая! - самая труднодоступная. Почему на Ютубе из нее лежат только "Рондо", "Молоко", "Тени удлинняются" и финальный спуск по лестнице. Почему вторая версия, которая с Асадзи, появилась спустя каких-то полгода после этой. И кажется, даже почему Иширо не позвали на юбилейный концерт к десятилетию японской Элизабет.
ПОТОМУ ЧТО ПЕРВЫЙ БЛИН У ЯПОНОК ВЫШЕЛ КОМОМ.
Но - обо всем по порядку.

Когда смотришь этот вариант, посмотрев предварительно несколько других, возникает мучительное чувство - тщательнЕе надо! Сыро, недоработано (особенно по сравнению с отточенностью версии с Асадзи), включая даже работу оператора - многовато общих планов не по уму. Очень много такого, что начиная уже со второй версии исчезнет без следа. Так, Смерть в прологе здесь появляется не только с развесистыми крыльями, но и с австрийским гербом на груди, и в каком-то национальном головном уборе тоже с султаном перьев. Похоже, слух о том, что в этой версии Тода-сама не смерть вообще, а персональный рок правящего дома Австро-Венгрии, не лишен оснований.
Далее разбор каста.
Прежде всего замечу, что в этой версии безумно красиво выглядит один из венгров - Баттяни, которого у японок почему-то зовут Элмер. Каждый выход на сцену этого создания был для меня маленьким подарком. Играет его, кто бы вы думали? - правильно, Вао Йока!
София - почти не видела, ибо гнала с пропуском отдельных эпизодов, но по-моему, полная кукла.
Лиза - граждане, вы будете смеяться, но здесь Ханафуса Мари взбесила меня куда меньше, чем обычно! И это при том, что здесь она намного моложе и актерски неопытнее. Только ко второму действию поняла, в чем дело - здесь у нее менее кавайный грим, в частности, прямые, а не округлые брови. Вот что крест животворящий делает!
Франц-Иосиф - Такане Фубуки. Первый Франц, в которого я с начала и до конца верю как в парня... вот только в первом действии парень этот - полное мудерсло. Поцоватый такой мальчик, из тех, кому девочки дают с большим скрипом. В общем, Минору Коу по-прежнему рулит.
Рудольф - моя любимая Кодзю Тацуки. Очень нервный... и очень убедительный. Едва ли не самый европейский из всех Рудольфов.
Лукени... Граждане, я все понимаю, но Тодороки Ю мне не нравится и не понравится никогда. По ряду причин, из которых достаточно и первой - без грима она тоже слишком смахивает на мою мать. Тем не менее не могу не признать, что тоже самый парень из всех, особенно на финальном спуске, когда на ней мундир. А вот глаза отрисованы неудачно - то и дело возникает впечатление, что персонаж нарочно их закатывает, чтобы врачи признали его за полного психа. В общем, кому как, но не мое - почти так же жестковато, как у Борхерта.
Тода-сама... Маки Иширо. Первая. И увы, отнюдь не лучшая.
Формально к ней у меня куча претензий. Во-первых, она плохо двигается, а ситуации танца вообще избегает всеми силами. По-настоящему с ее пластики я протащилась только в сцене венчания. Во-вторых, все шмотки сидят на ней так себе. Замечу, что она очень небольшого роста - 164 см - поэтому все подплечники и т.п. с целью придать ей более мужской силуэт делают ее коренасто-приземистой. По той же самой причине избегает прикидов в пол - только сюртук или фрак. В-третьих, у нее самое безэмоциональное лицо из всех. Не красиво застывшее, как у Крегера или Шизы - и тем ярче на нем изредка пробегающие вспышки эмоций! - а просто маловыразительное от природы. И в-четвертых, возникает нездоровое ощущение, что с этой роли ее не слишком прет, и в танцевальном финале мы видим этому косвенное подтверждение.
И тем не менее она мне нравится. И не только потому, что голос и красота, но и потому, что, как ни странно, именно у нее количество секунд, когда я видела в ней существо мужского рода, наибольшее из всех Смертих - и с хорошим отрывом. Если Асадзи - светящаяся изнутри сила духа, то Иширо - прежде всего несгибаемое чувство собственного достоинства. Она настолько уверена в себе, что ей вовсе не надо проявлять свою силу каким-либо агрессивным образом. Десятый дан крутизны в постоянном подтверждении не нуждается, в отличие от пятого. И за один вот этот внутренний аристократизм ей прощаешь абсолютно все. Спасибо тебе, Госпожа-Оборотень, что именно ты была в этой роли первой. У тебя тоже парадоксальным образом вышел самый европейский вариант Смерти.
Далее про танцы... И надо бы что хорошее сказать, да с языка нейдет. Сплошной Лас-Вегас получился. Канонический вариант будет в Звезде, здесь же - судорожные попытки нащупать стиль. Мусумэяку балет - "Последний танец". Отокояку балет - разумеется, "Тени удлинняются", но еще в недоработанной аранжировке, нет того музыкального описания информагической работы в каре, каким они станут позже. Хореография тоже отличается - так, Иширо уходит вверх по леснице, а не через боковую кулису, первая линия неотчетливо выражена.
Что до парного танца, то тут полные слезы. Этот номер Иширо больше пропела, чем протанцевала, порой возникало полное ощущение, что ей мешает активно двигаться какая-то застарелая травма. Музыка - аранжировка "Элизабет, открой, мой ангел", что для дуэта топ-звезд как-то странновато.
И самое главное - ВЕСЬ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ВЫХОД ИШИРО УЖЕ НЕ БЫЛА ТОДА-САМОЙ! Да, Шиза танцует дуэт топ-звезд без парика. Так же поступают и Харуно, и Мидзу Нацуки - до конца остаются собой только Асадзи и Айяки (!!!) Но только Маки Иширо ВЕСЬ ФИНАЛ работает не только без парика, но и с красной помадой вместо фиолетовой, и в туфлях и штанах навыпуск вместо сапог на каблуке!!! Что послужило для меня лишним доказательством, что быть Смертихой ей не слишком-то нравится... В результате финал оказался повисшим в воздухе, а на осуществление обещанного "последнего танца" за гранью нет и намека.
Да, совсем забыла - прикиды... Здесь они тоже не вызвали у меня нечеловеческого восторга. Смертиха слишком сближена со своими служанками - тоже по-венски. Из понравившегося - разумеется, прикид со стразами из Рондо, а также красно-коричневый бархат в сцене в спальне. И еще одна деталька - при спуске по лестнице Иширо выходит не с традиционным для топ-звезды павлиньим хвостом, а с такими очаровательными белыми ангельскими крылышками. Тоже вариант, признанный неудачным - в дальнейшем все Смертихи будут надевать на финальный выход черное или хотя бы темное (лиловое, зеленое).
И все равно - я безумно счастлива, что наконец это увидела. Данная версия помогла мне понять очень многое. Тэна, если ты когда-нибудь прочтешь эти писания - СПАСИБО ТЕБЕ!
comments: Leave a comment Previous Entry Share Next Entry


lliothar
Link:(Link)
Time:2008-04-15 10:24 pm (UTC)
На Вао Йоку и вообще посмотреть приятно, а вот молодая и малокавайная Ханафуса (господи, ну и имечко - как нарицательное :)) - это интересно. Может, потому что моложе и неопытнее - и меньше на куклу похожа? Более естественна.
(Reply) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2008-04-15 10:31 pm (UTC)
Более естественная - да, пожалуй.
Версию привезу с собой в числе прочего - надо копировать. Причем это двуслойка, у которой в процессе перехода от действия к действию какой-то сбой. Так что если кто раскатает мне ее в тонкий блин, то есть на два обычных диска, благодарность моя не будет знать границ.
А еще рядом со мной сейчас лежит оригинал Вампирской Розы в красивой коробочке! Который тоже надо копировать...
(Reply) (Parent) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2008-04-16 09:19 am (UTC)
Да, кстати, нашла тут с утра с похмела фото ихней Софии:

15,57 КБ

Сю Мичиру, разумеется, мусумэяка.
(Reply) (Parent) (Thread)


julia_arenn
Link:(Link)
Time:2008-04-16 12:28 pm (UTC)
Первая мысль "ой. б..!"
Вторая: в этом гриме, она больше на представительницу Европы похожа
(Reply) (Parent) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2008-04-16 01:34 pm (UTC)
Первая мысль была ровно такая же ;))
Вторая - собственно, констатация факта, схема их грима для того и предназначена, чтобы на них европеек рисовать. Хотя, на мой взгляд, с мужскими актрисами у них это получается лучше, чем с женскими.
(Reply) (Parent) (Thread)


lliothar
Link:(Link)
Time:2008-04-16 02:28 pm (UTC)
Мордашка ничего, но не грозная она какая-то! :) Я бы скорее ее на роль сестры Лизки поставила.
(Reply) (Parent) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2008-04-16 03:14 pm (UTC)
В том-то и дело, что не грозная! Единственная более-менее грозная японская София, какую я до сих пор видела, была в версии с Харуно Сумирэ, но там ее играет отокояку.
Сестры Лизкиной - не знаю, а вот матери - может быть.
(Reply) (Parent) (Thread)


lliothar
Link:(Link)
Time:2008-04-16 03:23 pm (UTC)
Видимо, они все какие-то слишком возвышенные для этой роли... :)

Точно, я с возрастом промахнулась.
(Reply) (Parent) (Thread)

[icon] Версия с Маки Иширо - БАЛ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.