| ||||||||||
Пока Ульдор дрыхнет, выложу отчетец о просмотренном вчера. Итак, немецкая Стармания 1992 года... Сразу скажу, что об этой постановке я не знаю почти ничего - ни где игралась, ни кто кого исполняет, кроме Крегера в роли Зигги. Поэтому если кто-то поделится справочной инфой, буду неимоверно благодарна. Первое и главное впечатление - в стилистике и большинстве постановочных решений данная версия достаточно слепо следует за французской образца 1988 г - разницы между ними меньше, чем между стилистикой разных французских! (Хорошо хоть на поклоны выходили все-таки по немецкой схеме - один за другим, а то в австрийской постановке РиДж скопировали даже французскую схему поклонов!) Но при этом если французская внешне была квинтэссенцией стиля 80-х в его самой хулиганской версии, то из немецкой все приметы времени достаточно тщательно вычищены. Хотя... демонстративно блескучие лосины Садьи и Зигги живо вызвали у меня в памяти как раз 1992 год, когда у нас увлечение сим предметом туалета доходило до того, что их носили без юбки, заправляя в них майку, как в обычные штаны ;))) Второе впечатление - оказывается, не только мы при переводе настолько не попадаем в размер, что это ломает музыкальную фразу ;))) Хотя в оправдание немцев должна сказать, что у Пламондона текст настолько единое целое с музыкой Берже, настолько следует каждому ее изгибу, а порой и прямо диктует ей эти изгибы, что перевести его адекватно на 100% вряд ли реально. К тому же качество звука все равно было настолько не ахти, что это не слишком резало слух. Да и не слушать я это брала - для слушанья у меня есть оригинальные французы, под которых я танцую... Роже-Роже, Зеро Жанвье, Садья и в значительной степени Джонни тоже выглядят калькой со своих французских аналогов 1988 г. Что до Джонни, то в первой сцене, "Когда мы приходим в город", он меня просто убил. Потом, в "Северной окраине", надев бандану, стал даже терпим... а потом, в "Ударе молнии" - и без банданы... В конце концов я поняла, в чем дело - он очень ничего в профиль и кошмарен анфас. Так или иначе, персонаж вышел как минимум не хуже, чем у Нормана Груля, которого он во многом копирует - но при этом более силен, в нем уже проступают черты будущего Джонни-Пелетье, которому Садья нафиг не сдалась. Теперь об отличиях. Стелла Спотлайт - первая увиденная мной, которая выглядит не выработавшей срок шлюхой, как Диана Дюфрен, и не Сонечкой Мармеладовой в розовом пиджаке, как в 1988 году, но действительно звездой эротического кино, которой к тому же вполне по вкусу данное амплуа. Лишь в сцене мечтаний о диадеме из луны впервые делается видно, что и у нее есть душа, которую посещают сны о чем-то большем. А еще я теперь знаю, кто такой Зеро Жанвье - это Николя Саркози!!! Ну кто еще из наших президентов отважился на подобный брак? ;))) Очень неожиданна и, по-моему, неудачна Кристаль. Никакой хрупкой гламурной девочки, пропихнутой на телевидение папиком, нет и в помине - перед нами типичная немецкая валькирия класса "девушка моей мечты", белокурая бестия, которая ростом выше не только Садьи, но, кажется, даже и Джонни. Сцена их разборки с Садьей во втором акте просто смешна - Садья выглядит амбициозной дилетанткой с понтами, безуспешно пытающейся наезжать на профессионала-логика, который в телебизнесе не одну собаку съел. Кристаль даже из себя не выходит. А в моем любимом дуэте "Когда нам больше нечего терять" ясно видно, как Кристаль увлечена не просто идеей теракта, но желанием ВОЗГЛАВИТЬ банду. Если при Садье Джонни был хотя бы вывеской, то при ТАКОЙ Кристаль ему светит в лучшем случае функция оруженосца. Вот только в умирание этой Кристаль от внезапной любви я не верю ни на одну секунду. Да она его и не играет. Дуальное притяжение Гамлет-Максим + воодушевление новой сферой деятельности... а что, ничуть не худший предлог для побега с Джонни! Ладно, так и быть, зачет ;))) И наконец, самая гениальная пара постановки, ради которой и стоит ее смотреть - Мари-Жанна и Зигги. Мари-Жанна - это наше все. Описать нельзя, надо видеть, в том числе то, как они зажигают на пару с Зигги. Весь спектакль проходив в одном и том же скромном платьице с передником, она тем не менее выглядит ярче и Садьи, и Стеллы, не говоря уже о Кристаль. Точнее, не ярче, а БОЛЕЕ НАСТОЯЩЕЙ. Это личность такой глубины, что перед ней просто все меркнет, а Садья в сцене "обмена взглядами" воспринимается не более чем дешевкой в мишуре. (Черт возьми, мне даже слегка ее жалко - при том, что она очень сильно копирует Венту, здесь Садья не главная сволочь на сцене, а всего лишь особа с понтами, об которую вытерли ноги все, включая Джонни, отчего сцена мести в Назилэнде в ее исполнении смотрится истерически-подловато). При этом немецкая Мари-Жанна выглядит легче, мягче... и мудрее любой другой исполнительницы этой роли. Голос у нее высокий и очень светлый, в нем нет и намека на тот яростный надрыв Люс Дюфо, который так близок мне. И тем не менее... да, знаю, что ни одного раза на нее не похожа, но именно знания о ТАКОЙ Мари-Жанне мне недоставало на моем последнем шоу. Именно она могла бы стать в нем связующим мостиком между "Одними и другими" и "Последним танцем" - так и вижу именно ее, такую, в смеси испуга и желания идущую на зовущий ниоткуда голос Крегера... О да, конечно, Зигги-то играл Крегер ;))) Все одно к одному, что наверху, то и внизу ;))) Почти невозможно поверить, что эта Стармания и венская Лизка игрались им в одном и том же году - настолько он разный. И в то же время странным образом проступают черты куда более позднего Крегера, эссенского дер Тода с его неописуемым взглядом. В сцене "Поднесите меня к выхлопной трубе" - отжиг и дуракаваляние, какого и Камарашу не снилось, дрыганье ногами на руках у зрителей - и все это с классической Крегеровской отстраненностью во взгляде. А потом, в сольной арии, когда он произносит "Его звали Дэвид Боуи..." Через столько лет, в хреновой записи, я всей кожей ощутила, как ТОГДА дрогнуло мироздание в ответ на эти его слова. Есть люди, которым нельзя произносить безнаказанно некоторые вещи - слишком велика вероятность, что они будут услышаны. Кто знает, тот поймет, о чем (О КОМ) я. И еще его Зигги вряд ли чисто голубой - даже если у них с Мари-Жанной и не было ничего, все равно чувственный интерес с его стороны явно присутствует. Вообще их отношения куда больше давнего приятельства - это крепкая дружба, когда многое понимается с полуслова, и взаимная нежность. Их "Планеты расходятся" - не прощание навеки, а всего лишь горькое и трогательное сетование на то, что жизнь их растаскивает в разные стороны... почему-то верится, что не насовсем. Страсть проходит, а привязанность душ так просто не забывается. А уж то, что в "Одних и других" Крегер поет бэк-вокал к Мари-Жанне, сообщая той недостающую мощь - вообще гениально!!! И еще один гениальный момент, о котором нельзя не упомянуть - в Назилэнде, когда Кристаль уже убили, снисходительный кивок Зеро Жанвье, разрешающего пропустить Джонни к любимой. Истинный победитель не мелочен, он имеет право на великодушие... разумеется, на такое, которое ничему особо не повредит. Итог: любителям французов - смотреть ради Мари-Жанны и Зигги, вместе и по отдельности. Любителям австро-венгров - смотреть, предварительно ознакомившись с французским оригиналом, иначе многие нюансы от вас просто ускользнут. PS. А все равно идеальным Джонни для меня так и останется никогда не сыгравший эту роль Том Росс. Он и Айяки Нао - пара неслучившихся... | ||||||||||
comments: Leave a comment ![]() ![]() ![]() |