?

Log in

No account? Create an account

[icon] Вот, кажется, и ответ - БАЛ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.

Tags:,
Security:
Subject:Вот, кажется, и ответ
Time:01:06 am
Сегодня оставила такой коммент в разговоре о французских РиДж:

"Кстати, пришло тут в голову, что у французов вокал вообще первичен - не в плане качества, а в плане вкладываемой информации. То есть так получалось, что у них мне почти всегда попадало в руки сначала аудио, потом видео, и уже по этому аудио я могла составить какое-никакое представление о мюзикле.
А вот с австро-венграми этот номер не проходит - пока не посмотрю, слушать не могу в ноль, да и после этого не все подряд, а лишь любимые композиции..."

И тут до меня дошло.
В силу особенностей своего зрения я очень жесткий АУДИАЛ. То есть информация с этого входного канала для меня первична, и увиденное ее лишь дополняет.
Поэтому если все, что надо, я для себя смогла вообразить из услышанного, для меня можно уже почти и не играть. Сложившаяся из аудио картина достраивается по видео фрагментарно - облик актеров, прикиды, какие-то зацепившие тонкости действия, безусловно, танцы... игры же я почти не вижу, да и не нужна она мне в этой ситуации, как это ни странно - я же уже сама УСЛЫШАЛА все, что надо. А если при этом у музыки еще и хорошая несущая частота, под которую я могу двигаться - как в РиДж, "Дон Жуане", "Стармании" и Нотре, а также в "Корриде" - то вообще другого счастия не надо ;)))
Если же с музыки полная картина не снимается - а так происходит тогда, когда построение мюзикла идет не от песни, а от СЦЕНЫ, то есть в подавляющем большинстве случаев ;))) - то да, первичным делается увиденное. Но тогда, чтобы помочь неприоритетному каналу, со страшной силой начинают подключаться ранее сформированные концепты. И чтобы их пробить, нужен в буквальном смысле слова эстетический удар по глазам, каким стали для меня Халал-Собу с Гончими, молодой Крегер и Такарадзучьи Смертихи и танцы.
То есть моя любовь к французам объясняется очень просто - мюзиклы, построенные по этой модели, мне легче воспринимать и легче встраивать на новое место в концептосфере. Через них я творю сама, всех прочих же по большей части лишь истолковываю. Отсюда и выкладывание V&C как последний довод королей.
И отсюда же мои несложившиеся отношения с венгерской версией РиДж - там нечего достраивать, все это сделал за меня режиссер, а старые, уже сформировавшиеся истолкования (напоминаю, что я аудиал, а музыку-то не отстрелишь!) отнюдь не собираются подвигаться с места. Удар же по глазам смог нанести только Тибальт-Собу, да и то не с достаточной для меня силой, не до шока.
То есть я бы могла воспринять эту версию так же, как все ее поклонники... если бы посмотрела ее первой - или если бы она была НА ЛЮБУЮ ДРУГУЮ МУЗЫКУ. Не вызывают же у меня отторжения итальянские "Джульетта и Ромео" Ришара Коччианта!
Поэтому австро-венгры в большинстве своем для меня - более или менее интересные истории. Наиболее интересным оказался "Рудольф" (Лизка - вообще особь статья), во многом потому, что упал на очень старые дрожжи.
Такарадзука - более или менее красивые картинки (опять же Лизка - особь статья).
А французы и "Коррида" - более или менее структурирующие решетки для внутреннего мира. И в плане информационной подпитки последнее, как оказалось, калорийнее всего.
Вот так странно... Значит ли это, что из-за особенностей моего восприятия мои аргументы "за" или "против" чего-то мюзиклового могут не приниматься во внимание теми, у кого восприятие, скажем так, более традиционное???
comments: Leave a comment Previous Entry Share Next Entry


kolonok
Link:(Link)
Time:2008-12-05 09:13 am (UTC)
Интересная версия...
С тем, что у них первичен вокал, полностью соглашусь.
А аргументы, по-моему, любые стоит принимать во внимание, если обоснованные. У тебя обоснованы, а что с твоего восприятия - так любой судит со своей позиции.

(не могу не влезть - я визуал махровый, но под этим "если все, что надо, я для себя смогла вообразить из услышанного, для меня можно уже почти и не играть" подпишусь полностью. Некоторые вещи, увиденные ПОСЛЕ того, как в голове отложилось услышанное, поперек восприятия по зрительному каналу...)
(Reply) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2008-12-05 02:04 pm (UTC)
*А аргументы, по-моему, любые стоит принимать во внимание, если обоснованные.*

Так я сама как раз стараюсь именно так и поступать. Потому и прекратила любое обсуждение венгерской версии РиДж - просто приняла, что мне это недоступно.
Но для большинства оппонентов, как мне показалось, описанные мной критерии просто "вне видимости = вне сознания". Оттого и доводы мои повисают в воздухе...
(Reply) (Parent) (Thread)


lliothar
Link:(Link)
Time:2008-12-05 11:33 am (UTC)
Да я вот тоже аудиал, поэтому мне, скажем, пофиг на сценографию Нотра, она мне не нравится, но это не мешает любить сам мюзикл :)
(Reply) (Thread)


daddycat
Link:(Link)
Time:2008-12-05 01:29 pm (UTC)
Я синтетический с небольшим преобладанием видеоряда... Нотр-Дам мне так и не вставил, зато РиДж до сих пор считаю эталоном представления. Ни цирк де Солейль, ни "Элизабет" с Асадзи не превзошли эффекта :)))
(Reply) (Parent) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2008-12-05 02:06 pm (UTC)
Ну, мое мнение про сценографию Нотра ты знаешь - это своего рода эталон французской постановки, которую в норме можно играть на замороженной стройке (ибо крюк и балка все-таки желательны ;)))
(Reply) (Parent) (Thread)


lliothar
Link:(Link)
Time:2008-12-06 09:26 am (UTC)
Хе-хе, да, это отлично сказано :))))
(Reply) (Parent) (Thread)


daddycat
Link:(Link)
Time:2008-12-05 01:29 pm (UTC)
Для меня ничего нового, но многим, таки да, необходимо было озвучить.
(Reply) (Thread)


elvellin
Link:(Link)
Time:2008-12-05 10:16 pm (UTC)
Очень и очень внимательно прочла! Интересный анализ. Я тоже себя ловила на похожих размышлениях! Одни мюзиклы запоминаются именно своею музыкой, другие видеорядом. Для меня сокрушительным ударом по психике, перевернувшем сознание были НОТР, танцы и Элизабет. ПРичем Танцы стали чем-то эталонным - они гармоничны как в звучании, так и в видеоряде. А когда это слушаешь в живую, понимаешь. что мозг отвалился за ненадобностью, а осталась только душа, которая вибрирует с каждым музыкальным и эмоциональным потоком! То же самое покоряло в Элизабет - во всех ее версиях.... Вот только венгеры мне что-то не ... пошли. (Сразу прячусь от возможных тяжелых предметов) Мне их РиДж ... не совсем пошел, хотя я смогла оценить оригинальность игры и героев...
(Reply) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2008-12-06 12:57 am (UTC)
В защиту венгерских РиДж я тяжелыми предметами кидаться уж никак не буду ;))) Разве что кто-нибудь из невзначай зашедших, и то вряд ли...
А с Лизкой у меня было очень своеобразно - я ее расслушивала куда дольше, чем средний французский диск. Сейчас, когда все до ноты выучено наизусть, люблю почти каждую мелодию оттуда... и все равно желание просто так послушать, без видео, вызывают в основном все Смертячьи арии, Кич, конец света в отдельно взятом венском кафе и, может быть, еще две-три мелодии. И, разумеется, японские танцевальные аранжировки ;))) Но подряд СЛУШАТЬ весь спектакль, как частенько делала с французами - не хочется.
А вот Танцы... как ни странно, больше слушаю. Но тоже выборочно - чаще других Тотале Финстернис и Carpe Noctem.
(Reply) (Parent) (Thread)

[icon] Вот, кажется, и ответ - БАЛ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.