?

Log in

No account? Create an account

[icon] Love of Dal Lake - БАЛ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.

Tags:, ,
Security:
Subject:Love of Dal Lake
Time:10:54 pm
Так правильно называется Такарадзучья постановка, которую я в просторечии именую "Легенда озера". При чем там озеро, я, признаться, так и не въехала, но этикетка приклеилась с год назад - не отдерешь...

Это вторая вещь после Вампиррозы, у которой полновесных 2 акта и при этом она аутентичная Такарадзучья, а не позаимствованная на Западе. Однако должна заметить, что сценарно до Вампиррозы она все-таки несколько не дотягивает.
Действие происходит хрен знает когда в промежутке между 20-ми и 50-ми годами ХХ века.
Краткое содержание предыдущей песни: у махараджи Бенареса Чандракумара подросла внучка Камала, которую пора замуж. Из всех женихов самым осмысленным кажется Хатиман Капур (Асадзи Саки), сын раджи Хайдарабада. Сама Камала тоже вроде не против. Но тут (я не очень поняла, по какой причине, конкуренты, что ли?) товарища обвиняют в том, что будто бы он совсем не тот, за кого себя выдает, а вовсе даже вор на доверии Рахендра, который работает по фамильным драгоценностям. Прямых улик против него нет, но на всякий случай Хатимана просят больше никогда не попадаться на глаза Камале. Та переживает, ее братец Кришна (Эмао Ю) утешает ее и говорит, что она должна увидеться с Хатиманом еще раз хотя бы из вежливости. Лучше бы она этого не делала - выяснение отношений заканчивается тем, что Хатиман затащил ее в постель.
Наутро после постели все классно, они танцуют на каком-то народном празднике... пока кто-то не опознает в Камале внучку раджи. Она в слезах убегает.
Тем временем из Европы вернулась еще одна внучка раджи, Рита, и притащила с собой какого-то хмыря (Минору Коу), которого называет своим женихом. Якобы отец у него француз, а мать индуска. Но тут в разгар семейной идиллии снова появляется Хатиман и просит махараджу повнимательнее вглядеться в хмыря. Далее флешбек: 7 лет назад в Париже именно этот деятель во главе шайки попытался ограбить Чандракумара, и если бы Хатиман тогда не вмешался, все бы кончилось очень плохо. Короче, выясняется, что хмырь на самом деле и есть Рахендра, Хатиман пытается его поймать, но тот удирает.
Камала чуть ли не кидается в ноги Хатиману, говорит, что всегда любила и любит его, но тот уже успел оскорбиться. Он говорит ей, что она любит не его, а его подтвержденный статус наследника Хайдарабада, и уходит.
Кончается все грустно. Камала ищет Хатимана по всему свету и не находит. А Хатиман с видом Призрака Оперы (разве что тюрбан вместо маски ;)))) ходит в тумане и поет о том, что не знает, что же такое любовь на самом деле...

Первое и главное впечатление от постановки - ну не могла Индия быть ТАКОЙ при английских колонизаторах!!! Особенно смешна пара мальчиков в типа БРИТАНСКОЙ колониальной форме с непременными для японок орденскими крестами и в тюрбанах. Про мундиры Хатимана, который капитан кавалерии, умолчу - они невероятно красивы и абсолютно отфонарны. Сари, под которым явно присутствует пара европейских нижних юбок - тоже умереть и не встать. Уж не знаю, с чего это японки сочли Индию столь европеизированной... но отжиг тот еще. Хотя опять же неимоверно красиво. Общее ощущение от эстетики - расплавленный поток золота всех оттенков...
Минору Коу в роли гада довольно неожиданна - до сих пор она ассоциировалась у меня исключительно с положительно-правильными персонажами типа Франца-Иосифа или леди Оскар. Роль Эмао Ю, увы, такова, что ей почти нечего играть, так что запоминается она в основном сногсшибательными прикидами. Отдельный маленький бонус - Айяки Нао в Париже в женском прикиде танцует танец в варьете.
Как ни странно, понравилась топ-мусумэяка Хошина Юри, она почти совсем не кавайна - хотя допускаю, что опять же образ главгероини из индийских фильмов для мусумэячного стандарта естественнее, чем обычная европейка.
Ну а Асадзи... для нее роль несколько непривычная. Сила - да, неимоверная красота - да, но в отличие от Смертихи или Рудольфа в ЭЛ, здесь от персонажа вроде бы не требуется особой глубины. Ее Хатиман решителен, резок, иногда даже жестковат, и несомненный логик, ибо в этических тонкостях тонет почище Макса де Винтера. Невероятно, но по-моему, она так ни разу и не улыбнулась за всю постановку. Однако ее невероятный глубокий взгляд придает Хатиману недостающее измерение, не предусмотренное сценарием. Такой человек хоронит чувство глубоко в душе и не исцеляется...
Сцена затаскивания Камалы в постель - отдельная песня. Когда Асадзи разматывает тюрбан, первая реакция - блинн, Тода-сама волосы в черный цвет покрасила (парик действительно практически идентичен Смертячьему по форме ;))) А дальше... а дальше я жгуче жалела, что на месте Камалы не находится Собу. Или хотя бы Долхай. Именно так с ними и дОлжно правильно обращаться, сама так хочу ;))))))))) В общем, смотреть здесь: http://www.youtube.com/watch?v=sVe2tekJMnc&feature=channel
И вообще у нас с Асадзи выявилась еще одна общая черта: ее, как и меня, некоторое время учили индийскому танцу, но в смеси с современным европейским и бессистемно ;))) Что опять же должно неимоверно подходить к ее характеру. Хотя, конечно, настоящей Индии от Такарадзуки было трудно ожидать, ибо по этому канону женщина всегда являет свою глубинную силу и частенько доминирует мужчину - а представить себе мусумэяку, доминирующую отокояку, да еще такую, как Асадзи... хе-хе!
Зато в финальной танцевальной программе была Хошина Юри, взятая Асадзи на высокую поддержку. А вместо парного танца был обалденный танец ТРОИХ - третьей была Минору Коу. Отдельного упоминания заслуживает танец дебютанток в линию на достаточно плавный восточный мотив. А также то, что это первые на моей памяти поклоны на лестнице, где даже топ-звезда вышла без традиционного хвоста из перьев - вместо него был шлейф из нескольких нитей лебяжьего пуха, приколотых к левому плечу.
Итог: смотреть всем. Потому что аццки красиво, потому что Асадзи, потому что в касте ни единой неприятной рожи с понтами, потому что много хороших танцев, наконец, потому, что этот сюжет придумала в 50-е годы сама Касугано Ятиё лично для себя - а Асадзи возродила через 40 лет, как мне кажется, с мелкими изменениями.
Увы, даже когда я это оцифрую, раздача под большим вопросом: похоже, моя двухслоерезка не то чтобы совсем дала дуба, но больше одного слоя по-человечески писать не хочет...
comments: Leave a comment Previous Entry Share Next Entry


daddycat
Link:(Link)
Time:2009-03-25 12:03 am (UTC)
Где-то до первой трети сюжета я отчаянно припоминал индийский фильм 60-ых годов со сходным сюжетом, но потом нори заколосилось сильнее, и сходство пропало...
Мундиры неописуемы, а Асадзи временами очень по-твоему двигается. В общем, сюжет сюжетом индокавай индокаваем, а смотреть надо... Комп, кстати, ожил в полный рост ;)
(Reply) (Thread)


tallae
Link:(Link)
Time:2009-03-25 08:33 am (UTC)
Индийский фильм - это всенепременнейше, не случайно же персонажа Капуром зовут ;))) Пока писала отчет, в голове так и крутилась основная тема из "Господина 420". Видимо, Касугано Ятиё была настолько большой поклонницей индийских фильмов, что нашла способ сама в нем сыграть ;)))
(Reply) (Parent) (Thread)

[icon] Love of Dal Lake - БАЛ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.